Найти тему
ServiceGuru

Проводите ли вы пятиминутки перед началом смены?

Если да, то как они у вас проходят? Почему, собственно, я спрашиваю. Чаще всего вижу два вида пятиминуток, и оба они мне не очень нравятся.

Первый: менеджер сухо прочитал стоп-лист с бумажки, отчитал опоздавших, и пинком отправил работать.

Второй: 30 минут неконструктивной болтовни ни о чем с менеджером и сотрудниками.

А, на самом деле, это же такой классный инструмент чтобы зарядить команду перед началом смены, взбодрить, поговорить о важном.

Вот мои любимые и неизменные правила проведения пятиминуток.

  • Начинайте совещание всегда вовремя – показывайте положительный пример. Вообще, это работает для любых мероприятий - учтите, ваши сотрудники берут пример с вас!
  • Проводите совещание стоя – таким образом пятиминутка не будет перерастать в пару часов горячих споров, зачастую совсем не конструктивных и не по теме.
  • Не поднимайте вопросы которые решаются в рабочем порядке, без привлечения всех участников совещания (время – деньги).
  • Соблюдайте правила приличия, явное показное безразличие – не способствует плодотворному общению.

Алгоритм проведения пятиминутки должен быть таким:

  • Всегда начинаем с хорошей новости. Пусть каждый сотрудник поделится чем-то добрым. Может, он недавно ходил на крутую выставку, или, на крайний случай, просто выспался.
  • Озвучиваем выручку и чай за предыдущий день. Это важно! Дайте ребятам почувствовать свою причастность к финансовым результатам! Хвалим всю смену, если цель выполнена.
  • Озвучиваем цель по выручке на текущий день. Цель должна быть реалистичной, но при этом амбициозной. Дайте сотрудникам пару советов, как можно достичь этой цели.
  • Озвучиваем стоп-листы по всем позициям, если они есть. Это обязательно! Согласитесь, официант, который не в курсе, каких блюд сегодня в ресторане нет, выглядит перед гостем совсем невыгодно.
  • Озвучиваем меню бизнес-ланча, если оно меняется. Хорошей практикой будет провести небольшой блиц - спросить ингредиенты того или иного блюда из ланча у официантов.
  • Рассказываем о том, какие есть резервы столов на день.
  • Распределяем ребят по позициям в зале. Даем задания на день.
  • Желаем всем отличной смены.

Введите собственные традиции для пятиминуток - поставьте на общий стол вкусное печенье или шоколадку, кофе или чай для всех, анекдоты или планы на выходные. Не игнорируйте эту прекрасную возможность для сплочения команды. Сделайте эти 5 минут не рутиной, а приятным началом рабочего дня :)

Текст подготовила Евгения Лерман, руководитель образовательных программ ServiceGuru.

-2

А у нас супер новость!

С 15 по 17 апреля состоится очный курс "Супер менеджер в ресторане".

На этом курсе вы научитесь формировать сервисную команду, управлять процессами, выстраивать коммуникацию между сотрудниками всех областей ресторана, эффективно внедрять изменения, делегировать задачи, давать обратную связь.

Программа курса: https://school.service.guru/

Интенсив пройдет в очной форме и полностью практический, будем прорабатывать свой конкретный ресторан, домашние задания и работать в группе.

Записывайтесь!