Бюджетные автомобили они на то и бюджетные, чтобы стоить дешевле. Но за счет чего они стоят дешевле?
В первую очередь экономят на таких вещах, как шумоизоляция и виброизоляция. В бюджетных машинах её практически нет. А если есть, то её немного и она самая дешевая.
Другая вещь, на которой экономят - это всякие мелочи типа газовых упоров капота, ограничителей дверей, индивидуальной подсветки в салоне, подстаканников, подлокотников, очечников, пластиковой или велюровой облицовки багажника, подкрылков, брызговиков.
В бюджетных машинах не встретить всевозможных крючков, петелек, кармашков, лючков, потому что всё это удорожает машину. Казалось бы, микролифт очечника или ручки на потолке - мелочь, но в производстве дороже, в установке тоже дороже. Не секрет, что чем проще и чем меньше деталей, тем дешевле производство. К тому же при выборе автомобиля очень немногие обращают внимание на такие мелочи. Часто такую экономию называют экономией на спичках.
А вот довольно по-крупному автопроизводители могут экономить на пластике. Причем на пластике экономят не только в бюджетных машинах. Даже в дорогих автомобилях можно встретить жесткий дешевый пластик в тех местах, где не видит глаз и не касается рука. Именно поэтому в бюджетных машинах днем с огнем не сыщешь хорошей мягкой торпеды, могут быть только накладки из мягкого пластика. И именно этот жесткий пластик начинает дребезжать со временем и на морозе.
Ещё могут экономить на пластике кнопочек, руля, дверных карт. Но это не всё. Часто экономят на внешнем пластике. Например, на бамперах. Никогда не задумывались, почему одни бампера после небольших ударов просто отпружинивают и остаются целыми, а другие - хрустят и трескаются? Всё дело в пластике. Дорогие пластики не дубеют на морозе, они мягкие и очень энергоёмкие, выдерживают удары на скорости до 15 км/ч. Есть даже пластики, которые не ломаются, а гнутся.
Нередко экономят и на вроде бы незаметных, но важных элементах, таких как резинки и пластиковые клипсы. Качественные клипсы многоразовые, но на бюджетных машинах они часто одноразовые. Мало того, что при разборке чего-либо придется покупать новые клипсы, так они ещё могут со временем расшатываться и дребезжать, или сами ломаться он вибраций.
Плохие резинки дубеют и плохо защищают пороги и салон от грязи и воды. Плохие резинки на дверях, которые выполняют роль уплотнителя для стекол дубеют и быстро царапают и затирают стекла. Ещё могут экономить на резинках стеклоочистителей, выбирая самого дешевого поставщика.
Очень серьезно производители экономят на оцинковке. Почему китайцы такие дешевые? Не только потому, что они сделаны в Китае, отчасти потому, что они, как правило, сделаны из неоцинкованной стали. Впрочем не только китайцы, но большинство бюджетных машин оцинкованы очень плохо. Часто их оцинковывают для красного словца, чтобы в рекламе можно было об этом сказать. Холодная оцинковка, которая применяется на большинстве бюджетных машин, очень плохо защищает от коррозии. Она дешевле, вот её и используют. Иногда цинк просто подмешивают в грунт и тоже называют это оцинковкой. Об этом я писал большую статью с примерами, если интересно - почитайте, ссылка будет в конце.
Очень многие производители экономят на материалах обивки салона. Например, вместо настоящей кожи используют экокожу низкого качества, больше похожую на резину или дерматин. Или используют дешевую ткань, которая быстро истирается. Или экономят на пропитке водо- и грязеотталкивающими составами.
Экономят на наполнителях сидений. Если в дорогих машинах используют ортопедические сиденья, которые правильно распределяют нагрузку на позвоночник, в которых не устаешь в длинной долгой дороге, то в бюджетных машинах используют, как правило, всё самое дешевое.
В результате такой экономии в бюджетных машинах следы износа начинают быть заметными уже после 80 000 километров в то время как на премиум классе и через 200 000 км салон часто выглядит, как новый. Это как раз доказательство того, что в бюджетных машинах очень сильно экономят на качестве материалов отделки. Это касается и пластиков, и обивки. На бюджетных машинах быстрее просиживаются сиденья, быстрее лопаются или расползаются швы.
Ещё одна статья экономии автопроизводителей - это использование старых технологий. Обращали внимание на то, что не самые мощные моторы бюджетных машин часто прожорливее намного более мощных современных двигателей? Это как раз оттого, что в бюджетных машинах используют самые дешевые в производстве двигатели без наворотов. Отчасти так, конечно, делают и для того, чтобы обеспечить простоту и дешевизну ремонта, но это скорее следствие, чем причина.
То же касается и трансмиссий. Обычно на бюджетные модели ставят самые дешевые вариаторы, автоматы и роботы. Не всегда дешевое является синонимом некачественного, но факт остается фактом - на бюджетной машине не встретить дорогую и навороченную коробку передач. А если и встретить, то доплату за такую коробку просят намного больше, чем за более старую и простую.
Если бюджетная машина делается на уже существующей платформе небюджетного автомобиля (такое часто бывает), то конструкцию подвесок, тормозов и всего остального, что поддается упрощению, стараются максимально упростить. Задние дисковые тормоза, например, могут заменить на барабанные. Двухпоршневые, на однопоршневые. поставить балку вместо многорычажки и так далее. Проще значит дешевле. Ещё раз повторюсь, что простота и дешевизна не всегда говорит о ненадежности, но если не страдает надежность, значит, страдает плавность хода или управляемость.
Ещё интересно и полезно знать:
О ржавчине, оцинковке и машинах, которые ржавеют больше и меньше
Как оцинкованы (и оцинкованы ли) самые продаваемые в России машины
10 надежных двигателей современности и машины, на которых они стоят