В марте специалисты ЦАГИ занимались продувкой недавно спроектированной полномасштабной модели среднего военного транспортника Ил-276. Согласованная ранее программа по совместным работам вместе с авиационным комплексом им. Ильюшина заметно продвинулась вперёд и по её результатам уже можно судить каковы будут аэродинамические характеристики будущего транспортника и его внешний облик.
На продувочных испытаниях отработаны различные варианты взлётно-посадочной механизации крыла и органов управления оперения и крыла. Созданная в полномасштабном виде модель Ил-276 имеет три конфигурации и на всех них можно проводить эксперименты.
Основной вариант – это модель машины в завершённом виде, собранный планер с моторами, крыло с механизацией и оперение, следующая конфигурация – это один чистый фюзеляж и третья версия – готовый планер, на котором используются два вида хвостового оперения с универсальным узлом крепления.
У модели военного транспортника изготовлен открывающийся люк в хвостовой части машины, на котором исследуется аэродинамика самолёта с открытыми створками и различными углами положения рампы. В процессе продувок проводится имитация сброса грузов и снимаются аэродинамические характеристики воздушного судна.
Первый зам. гендиректора «Ильюшина» П. Черенков сказал:
«В настоящее время уже выполнены продувки полной модели самолёта с гладким и механизированным крылом на крейсерских режимах полёта, а также при имитации взлёта/посадки. В ходе испытаний были получены аэродинамические характеристики самолёта, подтвердившие правильность выбранной схемы крыла.
Таким образом, она будет рекомендована для дальнейших работ по эскизному проектированию Ил-276. Конструкторам «Ильюшина» предстоит «выжать» из предложенной схемы крыла всю возможную подъёмную силу и максимальное аэродинамическое качество. Наша цель - создать более технологичное крыло с меньшим весом».
Ил-276 станет двухдвигательным самолётом, рассчитанным на перевозку грузов и военной техники весом до 20 тонн с крейсерской скоростью 800 км/час на удаление 2 тысячи км, с возможностью посадки и взлёта на грунт. Машина сможет эксплуатироваться в высокогорной местности и в любых климатических условиях.
Силовая установка среднего транспортника буде состоять из двух двигателей ПД-14М с максимальной взлётной тягой по 15600 кгс каждый, что позволит иметь максимальную массу 68 тонн с запасом топлива в 25 тонн. Максимальная высота полёта машины составит 13100 метров.
Требуемая посадочная и взлётная дистанция воздушного судна будет не более 1050 метров. Планируемый лётный ресурс самолёта находится в пределах 60 тысяч лётных часов или 40 тысяч полётов. По календарному сроку машина может эксплуатироваться в течение 30 лет.