По телевидению нам рассказывают, как РЖД закупает новые вагоны, запускает новые маршруты, проводит капитальный ремонт железной дороги. В следующем году собираются в Москве и Московской области запустить первые линии Московского центрального диаметра. Но всё ли так действительно хорошо и радужно, как нам об этом рассказывают?
Конечно нет. Начнём с того, что у РЖД долг 182 млрд.руб. Последние несколько лет они активно просили поддержку из бюджета. Дошло до того, что им даже разрешили не платить НДС.
Соответственно, их доходы выросли, причём значительно. Ну и тут все думают, что цены они поднимать не будут. Но как и другие перевозчики, РЖД поднял цены в среднем на 4-5%.
Помимо столь высокого дохода, из бюджета на развитие РЖД планируется выделить приблизительно 80 миллиардов рублей.
И вроде дела налаживаются. Но только у компании. Пассажиры же продолжают страдать по утрам и вечерам в душных электричках, ездить в старых плацкартах, ходить в туалет только не в санитарных зонах.
Да, есть фирменные поезда, наконец-то начали делать капитальный ремонт старых вагонов и активно закупать новые. Но почему нельзя было это всё начать делать лет 10 назад?
На вокзалах по всей стране они устроили "театр безопасности". РЖД рассказывает нам, что все действия направлены на повышение безопасности. Но по факту это не так, достаточно вспомнить Волгоград, где все эти меры оказались бесполезны.
Безопасность не повысилась, а неудобства возросли. Пассажиры, приезжающие на вокзал, должны отстоять в длинных очередях, чтобы их досмотрели. Как обычно, на вокзале много дверей, но войти можно только в две. Это они так повышают привлекательность и доступность путешествий по железной дороге?
Остаётся только надеяться, что все запланированные проекты действительно будут воплощены в жизнь, а для пассажиров будут создаваться все удобства. А по вашему мнению, в правильном ли направлении двигается РЖД? Делитесь своим мнением в комментариях! Также подписывайтесь на канал, будет много интересного!
Другие посты моего блога:
Теперь вы не сможете сбежать от контролёра
В Москву снова вернулись кондукторы?
Московские хорды вредят городу