После смерти бабушки, которую я почти не помню, у меня осталось ее самодельное гадание - советские открытки, разрезанные на четыре части и заклеенные с обратной стороны бумагой. А на открытках стихотворные послания - ответы на вопросы. Одно из них я до сих пор помню наизусть:
Радость скачет глупой кошкой
Через тысячи преград.
А преграды уничтожь-ка -
Ничему не будешь рад!
Жил-был мальчик, было ему десять лет и учился он в пятом классе. Звали его Вадик и он был местный хулиган. Ну не то, чтобы совсем хулиган, а так, начинающий. У него даже "банда" была - человек восемь его друзей, кто-то младше, кто-то такой же по возрасту. Особых злодейств они не совершали - все-таки были маленькие. Ну так, по мелочи - залезали на крышу детского сада, например, и играли там, чем очень досаждали местному сторожу.
И однажды они "пошли на дело". И их делом была я. Потому что у меня были зеленые электронные часы. По тем временам очень крутые. А еще никто от меня не ожидал сопротивления, потому что в свои десять я благополучно доросла до 120 сантиметров и весила аж целых 22 килограмма. Понятно, что все они возвышались надо мной как минимум сантиметров на пятнадцать. И были большими и сильными.
Они окружили меня под вечер во дворе пустующего летом детского садика. Всей толпой.
- Отдавай часы, я сказал! - наверное, Вадик чувствовал себя в тот момент героем фильма про бандитов.
Нормальная реакция - разреветься, отдать часы и убежать? Но нет. Я размахнулась и с диким криком "Йа-а-а-а!", ну совсем как в фильме про восточные единоборства, засветила Вадику прямо в нос ногой. Он схватился за лицо, заплакал и побежал жаловаться маме. "Банда" тоже разбежалась в разные стороны.
А потом за мной долго ходила его мать и обвиняла в том, что я напала на ее сына и избила его. В "банду" и попытку отобрать часы, конечно, она не верила.
И теперь именно благодаря тому Вадику я знаю, что в любой безвыходной ситуации можно просто дать ногой в нос главарю. И есть шанс, что он расплачется и побежит к маме. Спасибо Вадику за это знание!