Дрезден. ГСВГ. 1980-82 год служил в учебно - танковом полку в.ч. п.п. 86747. Часто посылали один взвод для разгрузки вагонов с углем на Эльбу. Многие наверно попробовали этот уголек, на каждом кусочке штамп - «Record». Разгружали, в основном вручную, без всяких перчаток.
Помню, как курсантом послали на разгрузку. Два вагона. Разгружали долго, уголь сыпался под колесные пары. Разгрузили. Пришел немец, который должен был посмотреть и дать команду машинисту, вытащить эти вагоны. Посмотрел и отказался принять работу, пока мы не уберем брикеты из-под колесных пар.
Работали с утра. Привезли обед, а мы работаем. Машина ушла. Приехала дежурная машина вечером, а мы работаем. Уехала. Сказали, как закончим, приедем, а ужин будет в полку ждать. В общем, работали до утра. Утром приехали в часть, конечно, никакого ужина не оставили - по уставу нельзя, типа, уже все испортилось бы, и не стали оставлять. Но, дали поспать до обеда.
Сержантом тоже ездил с курсантами на Эльбу. Старшим был ротный прапорщик. Курсанты уголь разгружали все так же, вручную. Однажды, все таки приобрели где- то транспортер и трактор с ковшом. Трактор и транспортёр часто ломались.
Однажды приехала немецкая пожарная команда, человек шесть, тушить уголек. Мужики все возрастные, относительно нас, лет по 50. Одни держали рукав, а один стволом направлял струю пены. Тоненькие струйки дыма выбивались из куч угля. Залили все пеной и сели отдохнуть около заборчика.
Я тоже сидел, с радиоприемником, из которого лились советские песни по радиостанции «Алдан» - была такая, если кто помнит. Немцы внимательно смотрели, как солдаты разгружают вагоны.
Один из пожарных, который сидел рядом, показал мне на трактор, и, что- то сказали, но я понял по жесту, ответил, как мог, что, «нихт арбайтен». Немец показал пальцем на транспортер. Я ему опять: «Нихт арбайтен».
Тогда пожарный, на ломаном русском языке выдал: «Ваше командование не заботится о ваших зольдатах». Я ему: «Да, не заботиться». Потом замолчал. Что-то я разговорился на немецком языке.
Вагоны разгрузили, стали вручную вагоны выталкивать, и, тут одна колесная пара соскочила с рельсы. Пришел какой то большой начальник - немец, в красивой фуражке, показал пальцем и сказал нашему офицеру, что не будет забирать вагоны, пока не поставим колесную пару на рельс.
Офицер ему на пальцах: «Щас в полк, кран, приедем, и, все будет «карашо».
Уехал. Сидим, ждем. Ко мне подходил, пару раз, тот немец-железнодорожный начальник в красивой фуражке. Думал наверно, что, раз сержант, то все знает. Я ему тоже: «Кран, кран...»
И тут, подъезжает дежурная машина, из нее вылезает… еще один взвод. Тут стало все ясно - крана не будет. Мы двумя взводами разгоняли эти вагоны и бросали шпалу под колесную пару, чтобы она обратно встала на рельс.
Рядом были немецкие склады, из которых высыпали немецкие товарищи. Смотрят, гогочут. Мы часа полтора веселили народ. Были использованы все русские выражения, в том числе и не самые литературные, без которых и работа – не работа.
Когда мы поставили эту колесную пару на место, то немцы притихли и уже не смеялись. Они просто за такую работу не взялись бы. А нам, русским» все равно, что на место ставить. Нам быстрее бы закончить, да уехать в полк. Дежурная машина долго простаивать не будет. Она, если надо в помощь нам, еще бы смоталась в полк, еще за одним взводом.
Вспомнил разгрузку и погрузку «Рекорда» камрад Василий. Дрезден. Эльба. 1982г., 101 УТП.
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал. Читайте остальные рассказы, кликнув на название блога "Служба в армии". Высылайте свои произведения. Спасибо всем за внимание!