Сегодня покорить небо может каждый. Никого не удивить летающим над головой беспилотником. Но представьте! Еще 10 лет назад слова «дрон» или «квадрокоптер» были мало кому знакомы. Их изготовлением занимались военные силы многих стран - вели съемку территорий, доставляли материалы и боеприпасы.
Продавать дроны частным покупателям начали в 2006 году. Одна из первых фирм на рынке беспилотников расположилась в китайском городе Шэньчжень.
В то время молодой и фанатично влюблённый в свою идею человек, Фрэнк Ван Тао, вложил накопленные средства в осуществление мечты, которая по прошествии нескольких лет открыла новую страницу в сфере технологий!
ФРЭНК ВАН ТАО - "ВСЕ НАЧАЛОСЬ С МЕЧТЫ".
В 1980 году в прибрежном городе Ханчжоу, китайской провинции Чжэцзян, родился Фрэнк Ван Тао. С ранних лет он увлекался авиамоделированием и мечтал соорудить беспилотник с идеальными характеристиками. Впоследствии это хобби стало смыслом жизни.
На последнем курсе обучения в университете Ван взял кураторство над проектом по созданию прототипа нынешних летательных аппаратов. Работа кипела днем и ночью, а результат настолько поразил профессора Ли Цзесян, что Вану выделили гранд на продолжение труда.
В дальнейшем профессор Ли Цзэсян поддержит его в создании компании DJI и станет одним из основных инвесторов.
DJI – «ЭТО БЫЛ НЕПРОСТОЙ ПУТЬ».
Вплоть до 2006 года Ван жил в общежитии института, где разрабатывал механизм управления нынешних беспилотников. Затем, на сэкономленные от гранда деньги, Ван вместе с двумя друзьями перебрался на юг Китая, в город Шэньчжэнь, и основал компанию DJI (Dajiang Innovation Technology Co)
Первые экземпляры дронов компании DJI закупались институтами и коммерческими организациями для научных исследований. Первые годы дроны продавались тяжело, Вану и его семье приходилось выживать. В месяц удавалось реализовать около 20 дронов, а выручки едва хватало на выплату зарплат сотрудникам. Порой требовались вливания собственных средств.
Финансовую поддержку Ван получал от близкого окружения. Так, например, лучший друг продал личную недвижимость и вложил вырученные средства в компанию друга. Стоит заметить, Ван остался благодарен людям, кто помогал ему в тот период времени, а близкие друзья получили доли акций компании.
Помимо финансовой нестабильности наблюдалась текучка кадров. Ван, человек с высоким уровнем прекрасного, заставлял персонал работать до «седьмого пота», в результате чего люди не выдерживали нагрузку и увольнялись.
Перспективу развития компания видела на международном рынке, и уже в 2008 году первые дроны были реализованы за рубеж. Одной из стран-первооткрывателей стала Германия, Ван находил там клиентов, приобретающих дроны для развлечения и исследований.
Много времени он уделял заведению новых знакомств, принимал активное участие в различных форумах и съездах, направленных на развитие рынка дронов. В то время Соединенные Штаты регулярно организовывали подобные мероприятия, а ряд местных производителей уже горели идеей создания нового устройства с четырьмя роторами, другими словами – квадрокоптера. В переводе с английского «Квадро-» значит четыре, «-коптер» - вертолет, с тремя и более винтами. Полагалось, что такое устройство будет давать четкое изображение в полете.
Компания DJI не осталась в стороне и в скором времени внедрила существенное изменение в устройстве – автопилотирование. Теперь клиент получил возможность управлять полетом и держать контроль над правильной ориентацией устройства в пространстве. К тому же, удалось решить еще одну задачу - сократить затраты на производство. Что повлекло снижение розничной цены, и, соответственно, рост продаж. Презентация изменений позволила укрепить позиции на рынке дронов, чем привлекла внимание организаторов выставок этой ниши.
В 2011 году создатель компании DJI познакомился с американцем Колином Гвинном, таким же поклонником летательных аппаратов. Колин мечтал внедрить дроны в сферу кино. Их объединило желание сделать аппарат лучше, устранив недостатки. Общей идеей стала разработка крепления для стабилизатора видеосъёмки. Благодаря слаженной работе компания выполнила эту задачу, к тому же модернизировала устройство – облегчила вес, и вновь снизила затраты на изготовление.
В том же году компания DJI представила новый продукт, обладающий малым весом, стоимостью в 600 долларов. В сравнении со стоимостью 2006 года, продукт компании снизился в цене на 86%, что явилось причиной резкого скачка продаж.
Во время сотрудничества с Колином Гвинном компания вышла на американский рынок - открыла представительство в городе Остин штата Техас дочернюю фирму DJI North America. Держателем 48% акций стал Колин Гвинн, при этом ключевая часть акций осталась под управлением Фрэнка Ван Тао. Таким образом, Ван оставил за собой контроль над работой компании.
Следующие пару лет компания развивалась стремительными темпами. Разрабатывала новые продукты, улучшала технические составляющие изделия.
В начале 2013 года компания презентовала миру новый продукт - квадрокоптер Phantom. Благодаря сравнительно низкой стоимости в сочетании с простым управлением, модель быстро завоевала лидерские позиции на рынке бепилотников. Дрон работал посредствам WI-FI, передавал видео и фотоизображения пользователю на мобильный носитель.
Новый продукт охватил любительский сегмент аудитории. Пользователи приобретали устройство в развлекательных целях. В результате чего компания достигла нового статуса - имя DJI стало брендом!
Теперь целью стало покорение рынков новых стран: Европы, Азии, Африки и Америки. За 2013 год доходы компании составили более 100 миллионов долларов!
Между тем, отношения Колина Гвинна и Фрэнка Ван Тао стали охладевать. Причиной разлада служило различие взглядов на процесс роста компании. К тому же, Фрэнк Ван Тао остался недоволен, что Колин называет себя создателем Phantom. В итоге, партнерские отношения окончательно завершились в канун 2014 года.
Сразу после праздников Колин подал иск в суд с требованием к DJI выплатить фиксированную сумму. Размер выплаты не оглашался прессе, но, по слухам, составил 10 миллионов долларов. После увольнения Колин устроился на работу в компанию конкурента 3DRobotics, где и работает по сегодняшний день.
В то же время Компания DJI выпускает новые модели квадрокоптеров - Phantom 2, а следом Phantom2 vision. Каждое новое устройство идет в ногу со временем и модернизируется, согласно последним разработкам в сфере технологий.
Фрэнка Ван Тао заботила низкая оценка качества китайских товаров, он видел своей задачей повлиять на общественное мнение. Благодаря чему компания выпускает новый продукт, оснащенный мощными моторами, 12 мегапиксельной камерой и прочным подвесом - Phantom 4.
В короткие сроки эта модель заняла первые строки рейтингов среди квадрокоптеров. Phantom 4 конкурировал на рынке с продуктом компании 3D Robotics Solo, под руководством бывшего коллеги Колина Гвинна.
Не обошлось и без судебных разбирательств, в том же году DJI подала в суд на компанию YUNEEC, со ссылкой на нарушение двух патентов. Согласно материалам новостных лент, это событие ознаменовало начало новой эпохи - "войн среди дронов".
В конце 2016 года компания презентовала рынку новый продукт - квадрокоптер Mavic, который отличался малыми габаритами, улучшенным качеством видеосъемки и емким аккумулятором, способным обеспечить 30-минутный полет. Также благодаря внедрению миниатюрного подвеса Mavic обеспечена стойкая стабилизация кадра. По мнению экспертов, на рынке 2017 года устройство DJI Mavic завоевало лидерские позиции.
В 2019 году компания занимает лидирующие позиции на рынке летательных аппаратов. Со слов владельца «делить небо с конкурентами» они не намерены. Настрой у компании боевой, а нам, любителям полетов, остаётся ждать новых открытий в области автопилотирования.
КОГДА АНТИРЕКЛАМА ЛУЧШЕ РЕКЛАМЫ.
За время существования дронов случались курьезные случаи и происшествия, оказавшие влияние на репутацию компании DJI.
Так, пожалуй, самый известный инцидент произошёл в Вашингтоне. Клиент, будучи в алкогольном опьянении, запустил дрон, потерял его в темноте, в результате чего тот приземлился на лужайку Белого Дома. Тем самым вокруг имени компании забурлило разбирательство, побочным эффектом дав огласку продукту.
Месяцем позже телеканал FOX в прямом эфире поднял тему безопасности дронов и в рамках эксперимента запустил квадрокоптер DJI Phantom 2 прямо в студии. В результате журналист Дэйв Мошер потерял управление, и дрон произвёл столкновение со стеной.
Со слов миллионера Фреда Ван Тао: "Не стоит обращать столь пристальное внимание на подобные инциденты. По большому счёту, они даже играют нам на руку".