Татьяна Дмитриевна жила одинокой старушечьей жизнью. Каждое утро она просыпалась в своей просторной квартире в старинном Московском особняке и с высоты четвёртого этажа смотрела на красоты столичного пейзажа в рассветных лучах солнца.
В её жизни было всё: любовь, страсть, успех, слава, взлёты и падения. Судьба молодой актрисы была бурной, как горная река. Стремительным потоком она пронесла её через всю жизнь и выплюнула на одинокий берег старости.
Если бы тогда ей хватило мудрости задуматься о далёком будущем. Если бы хоть кто-нибудь остановил её и сказал глядя в лицо: "Таня, что же ты делаешь? Одумайся." Возможно всё в её жизни сложилось бы иначе, и теперь в её шикарной квартире бегали бы внуки, снося всё на своём пути, а она улыбалась бы и вязала для них носочки.
Каждый раз, сидя в кресле у камина и потягивая любимый вишнёвый ликёр, Татьяна Дмитриевна вспоминала годы своей молодости. Годы, когда она совершила непоправимую ошибку...
50 лет назад
Таня только что окончила школу и готовилась к поступлению в московской театральный институт. Позабыв обо всем на свете, она усердно готовилась к экзаменам. День и ночь она зубрила стихи и разучивала песни. И вот наступил день ИКС. Начались вступительные испытания. С успехом Татьяна преодолевала один этап за другим и ее имя в списках на зачисление стало вожделенной наградой за упорство.
Молодёжь толпилась у стенда со списками. С надеждой, горящей в глазах, они искали свои имена. Кто-то радостно кричал, прыгал и обнимал всех подряд, а кто-то понурив голову тихонько плакал на скамейках в институтском саду.
- Ура! Я поступил! - закричал красивый, высокий парень, и от радости подхватив первую попавшуюся девушку на руки, закружил её по саду. Молодые люди весело смеялись и поздравляли друг друга.
- Как зовут тебя, красавица?, - спросил он, опуская девушку на землю.
- Таня, - улыбаясь ответила она.
- А меня Слава.
С этого дня между молодыми людьми завязались дружеские отношения. Они всюду были вместе: и на учёбе, и на студенческих вечерах. Однокурсники называли их "жених и невеста", но ни Таня, ни Слава не воспринимали это всерьёз. Им нравилось проводить время в обществе друг друга, да, но разве это любовь?
На одной из домашних вечеринок молодые люди перебрали спиртного и переспали.
На утро каждый из них проснулся в своей комнате общежития с головной болью и чувством вины за случившееся накануне. Ничего лучше не придумав, оба решили сделать вид, что ничего не помнят. А раз не помнят, значит не было.
Жизнь потекла своим чередом и всё было замечательно, до тех пор, пока Таня не поняла, что беременна. Паника охватила девушку. Что делать? Сообщить об этом Славе? Но как? Она же сказала, что ничего не помнит... Мириады мыслей бились в её голове как бабочки о стекло горящей лампы. Тут к ней в гости приехала старшая сестра, Валя, и девушка, в отчаянии, поделилась этим с ней.
Вале уже было тридцать и она не могла иметь детей из-за перенесенной в детстве болезни. Она предложила Тане родить ребёнка и отдать его им с мужем на воспитание, выдвинув одно единственное условие - ребенок никогда не узнает, что его настоящей матерью является Татьяна. Девушка с радостью согласилась, не осознавая, как сильно об этом пожалеет много лет спустя.
До пяти месяцев Таня успешно скрывала своё положение, так как животика почти не было видно. Но потом с каждой неделей это становилось делать всё сложнее. Поэтому, придумав какую-то болезнь, она взяла академический отпуск и уехала к сестре, чтобы доходить беременность и родить ребёнка.
Сразу после рождения малыша (это была девочка), Татьяна радостная вернулась в Москву и, как ни в чём не бывало, продолжила учёбу.
Время летело быстро. Вот и подошла к концу учёба в институте. Начались актёрские будни: кинопробы, репетиции в театре.
Очень скоро Татьяну заметил известный режиссер и её карьера начала стремительный взлёт. Жизнь понеслась в бешенном ритме киносъёмок, театральных премьер, фотосессий и интервью для журналов. Её личная жизнь тоже напоминала американские горки: то вверх, то вниз. Не раз Татьяна выходила замуж, но надолго ни с кем не задерживалась. Она всё время искала новых чувств, всплеска эмоций, вдохновения.
О своей дочери она вспоминала лишь изредка, когда приезжала в гости к сестре. Аннушка росла хорошей девочкой и всегда тянулась к Татьяне. Она восхищалась своей знаменитой тётей и хотела во всём быть похожей на неё. Да вот только тёте было не до неё. Вихрь актёрской жизни закружил ей голову и порхала она по жизни, как стрекоза из известной нам басни.
Но тут наступили лихие девяностые и востребованными стали актрисы совсем другого плана. Татьяна по-прежнему оставалась известной актрисой, вот только ролей в кино стало значительно меньше, а постепенно и вообще сошли на нет. Остался в её жизни только театр.
В личной жизни тоже всё не ладилось. Последний муж бросил её ради какой-то молодой американской актрисы и укатил жить в Америку. Татьяна очень болезненно переживала этот разрыв, так как Анатолий был единственным мужчиной, которого она по-настоящему полюбила. Из-за этого с ней даже случилась затяжная депрессия. Из неё она кое-как выкарабкалась благодаря долгим сеансам психотерапии.
Вот тут-то Татьяна впервые почувствовала, что такое одиночество и всё чаще стала вспоминать о том, что у неё есть дочь.
Пятого апреля её сестре Вале исполнялось шестьдесят пять и Татьяна поехала к ней с подарками.
- Здравствуй, Танюша, - сказала Валя, встречая и обнимая сестру. - Заходи скорее. Я как раз пирожков напекла. Сегодня Анюта с мужем приезжают ко мне погостить.
- Откуда приезжают? - удивилась Татьяна. Она уже давно ничего не слышала о дочери.
- Ты разве не знала? Анюта, закончив театральный, уехала в Америку и снимается в кино. Вот совсем недавно вышел новый фильм с ней в главной роли, "Последнее звено", называется. Ты не смотрела?
- Нет, - рассеянно отозвалась сестра и подумала, как много в жизни своей дочери она пропустила.
Тут раздался звонок в дверь.
- Это Анюта с мужем. Ты его ещё не видела. Сейчас я вас познакомлю, - сказала Валя и пошла открывать гостям.
Сгорая от любопытства, Татьяна вышла в коридор. Ей не терпелось поскорее увидеть, какой же стала её дочь. То, что она увидела, повергло её в шок.
На пороге стояла Анна, а точнее молодая и более совершенная копия Татьяны. Её взгляд был холоднее льда, и больно колол в самое сердце. Но это было ещё не всё. Рядом с Анной стоял Анатолий, потерю которого так тяжело и долго переживала Татьяна. Он выглядел сильно смущённым и старался не смотреть ей в глаза.
- Здравствуй, мама, - ледяным тоном сказала Анна, обращаясь к Татьяне.
Валя тихонько вздохнула и приложив руки к груди, села на стул.
Татьяна удивлённо посмотрела на сестру:
- Как давно она об этом знает?
- Довольно давно, - отозвалась она. - Как ты сама видишь, она выросла твоей копией и скрывать этот факт уже было бессмысленно. Я рассказала Ане всё, как было, хотя и боялась, что она обидится на меня за то, что скрывала от неё правду долгие годы...
- Доченька, давай поговорим. Я всё тебе объясню, - Татьяна умоляюще посмотрела на Анну и протянула к ней руки.
- Слишком поздно, мама, ты спохватилась. Я никогда не смогу простить тебя, но не за то, что ты отдала меня сестре. Это я ещё могу понять. А за то, что ты долгие годы даже не интересовалась тем, как я живу.
Правда больно заколола глаза Татьяны и еле сдерживая слёзы, она взяла свою сумочку и вышла из квартиры сестры.
Вот что долгие годы не давало покоя Татьяне Дмитриевне, изо дня в день заставляя перелистывать страницы своей жизни и думать о том, как всё могло бы сложиться, если бы она не была такой эгоисткой всю свою жизнь.
Сквозь тяжёлые раздумья она услышала звонок. Удивляясь тому, кто это мог быть, она открыла дверь и замерла в удивлении.
- Здравствуй, Таня, - перед ней стоял Слава. Постаревший, но всё такой же высокий и подтянутый, как в молодости.
Протягивая ей букет цветов, он обнял Татьяну и, заглянув ей в глаза, сказал:
- Я знаю о нашей дочери. Пару дней назад она нашла меня и всё мне рассказала. Поведала она мне и о том, что не смогла простить тебя. Я узнал у неё, где ты живёшь и сразу отправился сюда, догадываясь как должно быть тоскливо у тебя на душе. По твоим глазам я вижу, что не ошибся...
Слёзы текли по морщинистым щекам Татьяны, когда она стояла прижавшись к груди её давнего друга...
Если вам понравилось, поставьте, пожалуйста, ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. С уважением, Н. Селезнёва