Найти тему

Как я "пасу" своего онлайн-школьника

-2

Из одного комментария:

"...насколько должна быть втянута мама в процесс обучения? нужно ли будет помогать ребенку?.."

Это один из самых первых и архиважных вопросов, который должны задать себе родители (мама и/или папа), обдумывая перевод ребёнка из обычной школы на онлайн-обучение.

Ведь ответ зависит от уровня самодисциплины ребёнка, от его возраста.

В нашем случае, старший сын перешёл в онлайн-школу в 7м классе. Моё участие заключалось в том, чтобы сначала вместе с ним пройти минимум по одному уроку по каждому предмету, помочь разобраться, как всё в системе устроено.

Там нет абсолютно ничего сложного, ребёнок и сам бы справился, но чтобы самой понимать весь процесс, это очень желательно сделать на старте.

Благодаря этому я в теме, мы говорим с ним "на одном языке". Кроме того, я знаю, где в системе заданий можно списать готовое решение из интернета, а в каких видах проверочных работ это уже никак не получится сделать.

Пройдя этот участок пути вместе, сын стал заниматься самостоятельно, и моего непосредственного участия уже не требовалось.

Я убедилась в том, что видеоуроки (пишу о том, как обстоят дела конкретно в нашей школе) сделаны очень качественно, преподаватели в подавляющем большинстве высочайшего уровня. При этом по каждому предмету их несколько.

А вот онлайн-консультации, на которых предполагается живое общение с учениками, ведут уже другие учителя-предметники. О их работе, их подаче материала и у меня лично, и у Артёма не самое лучшее мнение сложилось. Об этом же говорят родители других учеников нашей школы.

Единственный учитель, который вёл необыкновенно интересные и полезные онлайн-консультации в 7м классе по русскому языку и литературе, к сожалению, в 8м классе у нас сменился.

Но зато теперь консультации по биологии стали более интересными, чем это было в 7м классе.

Многие дети просто не смотрят онлайн-консультации и ничего особо не теряют. Видеоуроков, тестов и тренажёров с головой хватает, чтобы разобраться во всём ребёнок смог сам без помощников.

Если вы переживаете, что в чём-то сами не разбираетесь и не сможете помочь ребёнку, то это напрасно. О своей школе скажу, что они отлично позаботились о том, чтобы обеспечить ученика всем необходимым теоретическим материалом, а также создали совершенно потрясающую среду для практики. Если всё это ребёнок тщательно проработает, никаких затруднений с выполнением домашних заданий и контрольных работ у него не возникнет.

Кроме того, в нашей школе есть дополнительная услуга, не бесплатная конечно, называется "Персональный наставник".

Мы этим никогда не пользовались и даже не рассматривали этот вариант, но вдруг вам будет интересно.

За дополнительные 2400 рублей/месяц наставник еженедельно будет лично помогать ребёнку. Вот как описана на сайте школы его работа:

Анализирует успеваемость и активность ученика (текущие оценки, выполненные и пропущенные домашние задания).
Консультируется с учителями о достижениях и прогрессе ученика.
Созванивается с учеником, обсуждает его успехи и возникающие в процессе обучения трудности, дает необходимые рекомендации.
Связывается с родителями по телефону/электронной почте, предоставляет подробный отчет об успеваемости и активности ученика, обсуждает результаты общения с ним и учителями, дает необходимые рекомендации.

Возможно для кого-то такая помощь будет полезна.

Я предпочитаю всё это делать сама. С небольшой поправкой на то, что с учителями связь возможна только через школьный чат и никак иначе.

По факту я не с одним учителем сама так и не общалась. Артём периодически задаёт им в чате свои вопросы. Отвечают быстро.

Основная моя роль во всём процессе - помогать формированию у сына всё более высокого уровня самодисциплины. Я это делаю личным примером через распорядок дня. Об этом я уже писала раньше (ссылку оставлю внизу).

Чем старше и организованней ребёнок, тем меньше в процесс вовлечены родители. Конечно в 5-6 классе мамино участие будет более необходимо.

Ну а к онлайн-урокам в том же виде в начальной школе лично у меня отношение скорее отрицательное, при том что мы с мужем рассматриваем вариант семейного обучения своего младшего сына.

Почему так, расскажу в следующей статье.

Обещанная ссылка:

"Подъём в 4 утра или Как мы решаем вопрос с дисциплиной"