Сегодня пациентка приехала на прием в слезах.
- Что случилось? - спросил я ее.
- Таксист долго не мог найти мой дом в коттеджном поселке, - ответила она.
Пациентка выглядела очень расстроенной. Я, конечно, удивился, так как повод для расстройства мне показался незначительным. Поэтому стал расспрашивать ее об этом эпизоде подробнее.
В результате история получилась следующая. Они с мужем живут за городом. Она на пенсии, не работает. Муж имеет в городе маленький бизнес, не требующий его постоянного присутствия. Живут они сейчас вдвоем. Взрослый сын живет со своей семьей отдельно.
Несмотря на то, что большую часть времени они проводят с мужем территориально вместе, общаются крайне мало. Каждый имеет свои интересы. Муж практически не интересуется внутренним миром жены. Едят в разное время, спят в разных комнатах.
Такая ситуация сложилась давно, но пока с ними жил сын, она общалась с ним, а когда сын уехал, осталась фактически в одиночестве. Ее эта ситуация смутно тяготит, хотя она и думает, что давно свыклась с таким порядком вещей.
А причем тут такси?
При том, что муж отказался возить ее в город, если у него нет там своих дел. У нее нет водительских прав, потому она вынуждена или просить соседа подвезти ее, или вызывать такси. И вот сегодня, когда таксист не мог долго найти дорогу к ее дому, а она не могла ему четко объяснить, как доехать, обида на мужа и жалость к себе обострились. И вызвали ее продолжительные слезы.
Мы обсудили с ней ее семейную ситуацию - нет сомнений в том, что ее невроз этой ситуацией и вызван. Я не знаю, смогут ли они с мужем сблизиться. Я думаю, что она не будет искать приключения на стороне. Но я уверен, что когда человек отчетливо понимает, что именно его не устраивает, он ищет способ что-то изменить - и находит его непременно.