🅾 Первое правило.
Старайтесь не пользоваться кредитными карточками. Даже с точки зрения психологии отдать наличные деньги из рук гораздо тяжелее, чем расплатиться куском пластика.
🅾 Второе правило.
Не тратьте деньги в день зарплаты. Все покупки должны быть продуманы. Напишите список только самого необходимого и совершайте траты только по этому списку. Остальное лучше купить, когда пройдут эйфория от большой суммы денег и чувство вседозволенности.
🅾 Третье правило.
Выделяйте деньги на профессиональное развитие. Ведь ваш доход зависит от эффективности работы. Квалифицированные специалисты получают намного больше, чем работники, просто протирающие штаны.
🅾 Четвертое правило.
Не будьте маниакально бережливым. Экономия не подразумевает диету из воды и хлеба, так и до нервного срыва недалеко. Откладывайте каждый раз деньги просто так. Этой сэкономленной суммой можно будет «побаловать себя» раз в несколько месяцев.
🅾 Пятое правило из обычной бухгалтерии.
Записывайте все доходы и расходы. Этому правилу уже тысячи лет, но оно до сих пор актуально. В конце месяца Вы увидите, от каких расходов можно было воздержаться, чтобы не совершать бессмысленные траты в будущем.
🅾 Шестое правило.
Посещайте продуктовые магазины только со списком и не покупайте товары по акции и с огромными скидками, если их нет в Вашем списке.
🅾 Седьмое правило.
Не гонитесь за легкой наживой – не участвуйте в лотереях.
🅾 Восьмое правило.
Всегда имейте «заначку», чтобы в случае необходимости не занимать деньги и не брать кредиты под огромные проценты.
🅾 Девятое правило.
Будьте предприимчивы! Если Вы умеете что-то делать своими руками, то почему бы не делать это за деньги? Здесь не говорится об открытии масштабного бизнеса. Умеете вязать носки – свяжите за деньги, умеете вырезать фигурки из дерева – сделайте это за деньги. Это совсем не трудно.
🅾 Десятое правило.
Не впадайте в зависимость от брендов. Сегодня производство всемирно известных марок бытовой техники, компьютеров, одежды и т.д. сосредоточено в Китае. Поэтому более дешевые аналоги не всегда уступают по качеству.