Современные технологии с каждым днем все больше и больше интегрируются в повседневную жизнь простого человека. Так, относительно недавняя инновация – идентификация пользователя по лицу, перестает быть эксклюзивом для мобильных устройств.
Одна из любопытных реализаций технологии наблюдалась на выставке MWC 2019, попасть на которую могли только люди из заранее подготовленного списка. Прежде чем войти внутрь, человек должен был пройти идентификацию, как раз-таки по своему лицу. А в некоторых городах Китая сканирование уже используется ежедневно, прямо в метро.
Первым городом, в котором оплата подземного транспорта происходит посредством сканирования лица, стал Шеньчжень. Технология реализована не на всех станциях, но специальных турникетов появляется все больше.
Чтобы оплатить проезд, человеку необходимо лишь приблизится к специальному турникету, возле которого расположен экран. После сканирования, на дисплее отображается сам человек, оплативший проезд, а также информация о его пользовании подземным транспортом: время, проведенное в поездке, баланс на счету.
Современный вариант оплаты метро доступен каждому жителю Китая, который предварительно зарегистрировал себя в системе, привязав способ оплаты. Такой метод платежей в метро позволит экономить время людей, пассажиропоток увеличится. Технология работает благодаря частотам 5G компании Huawei и нейросети. Искусственный интеллект распознает пассажиров мгновенно.
Система работает не без сбоев – иногда турникет может «перепутать» лица людей. Но со временем она становится лучше, ошибается меньше. Власти Китая планируют использовать сканирование в большинстве крупных городов страны.
Именно в Китае технология распознавания лиц развита лучше, чем где-либо. Обычные люди все чаще могут встретить ее использование в повседневной жизни. К примеру, в школе. Так, в городе Ханчжоу, ученики старших классов проходят сканирование каждые 30 секунд во время учебного процесса. Задача технологии- следить за настроением учеников, а также фиксировать их занятость на уроке: чтение, письмо, диалог или сон.
Вполне возможно, что после успешной практики в Китае, технологии «перекочуют» в метрополитены Европы, СНГ.