В каждом автомобиле есть патрубки, они служат как для циркуляции охлаждающей жидкости, так и для циркуляции масла. Патрубки с завода производителя устанавливают резиновые, но некоторые автовладельцы в ходе эксплуатации автомобиля меняют резиновые патрубки на силиконовые патрубки.
Силикон более устойчив к морозам и более эластичен, нежели резина. Для большого давления силиконовые патрубки использовать не стоит.
Резиновые патрубки периодически стоит обрабатывать от высыхания, подойдет для этого чернитель для резины. При ежедневном использовании автомобиля патрубки не нуждаются в дополнительной обработке. При долгом простое автомобиля резиновые патрубки задубеют и лопнут от высыхания резины.
Проблема всех патрубков, будь то силикон или резина, места соединения. В местах соединения патрубка, как правило, используют металлические хомуты.
Для того чтоб хомуты не так пагубно влияли на место соединения можно использовать изоленту. Буквально 3-4 витка изоленты под хомутом помогут снизить риск трещин на патрубке.
Вообще лично я не рекомендую использовать подобные хомуты ну резиновые патрубки. Резина при нагреве быстрее расширяется и медленнее сужается при нагреве, нежели металлический вывод под патрубок. Именно по этой самой причине, чтоб снизить нагрузку на патрубок в месте крепления, лучше устанавливать хомуты подобного типа, как на картинке ниже.
Подобные хомуты создают менее критичное давление на патрубок, но снять такие хомуты гораздо труднее обычных винтовых хомутов. Хотя если у Вас есть подобный инструмент, то снятие хомутов даже из труднодоступных мест будет проще, чем снятие винтовых хомутов.
Патрубок может разорвать.
Патрубок разрывает обычно по одной банальной причине, когда неисправен клапан отвода воздуха на крышке расширительного бачка. Редко, но бывает разрыв патрубка по причине заводского брака или некачественной подделки.
Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной! Удачных ремонтов и гладких дорог!