Главной причиной развития Единой системы цифровых данных является обеспечение государственной безопасности и личной безопасности граждан. В обществе существует много дополнительных правовых, экономических, социальных, научных и других оснований для развития цифрового профиля человека.
Если бы нужно было организовать простой военный контроль за гражданами страны, то для этого не обязательно оповещать население, проводить совершенствование законодательства и организовывать правовые ликбезы молодёжи. Для общего учёта вполне хватило бы интеллектуальных аналитических инструментов обработки данных мобильной связи, видеокамер общественной безопасности, данных реестров государственных организаций и паспортно-визовой службы.
Единый цифровой профиль человека позволяет безопасно и эффективно управлять разными категориями информационных объектов, содержащих сведения о гражданине.
Зачем управлять информацией о человеке?
Управление достоверной информацией о гражданине необходимо для улучшения уровня жизни населения и повышения качества оказания государственных и негосударственных услуг. Разумеется, организация единой системы управления данными позволяет повысить безопасность жизнедеятельности человека.
Простой пример: Случаи хищения персональных данных граждан происходят в основном из за утечки информации, накопленной негосударственными организациями.
В настоящее время государством законодательно предоставлено гражданам право управлять своими персональными данными (ПДн) - это означает, что субъект ПДн может разрешать обработку своих персональных данных, контролировать и запрещать, то есть требовать прекращения обработки, и удаления обработанных данных.
В результате этой правовой свободы некоторые граждане плохо ориентируются в вопросах управления информацией о себе и предоставляют коммерческим организациям избыточные права по сбору и обработке личных сведений.
Коммерческие организации, используя свои информационные технологии, иногда проявляют неграмотность в правовых вопросах и нарушают не только нормы, регулирующие отдельные вопросы, но и основные принципы обработки данных в целом.
За подобными нарушениями ведётся соответствующий надзор, но если централизовать и сделать подконтрольными все процессы обработки персональных данных в режиме реального времени, то естественным образом станут невозможны многие информационные нарушения, совершаемые обработчиками персональных данных умышленно или без умысла.
Использование цифрового профиля человека в будущем
Улучшение качества жизни в обществе сейчас осуществляют правовые и финансовые системы государства, а также социальные и политические структуры.
В соответствии с программами цифровизации общества развивается множество проектов коммерческого и социального назначения. Внедряются технологии персонифицированной рекламы, улучшаются механизмы персонального информирования граждан по вопросам социального обеспечения, охраны здоровья и совершенствования личности, внедряются технологии интернета вещей.
Все эти новинки техногенного мира становятся доступны при использовании сложных аналитических инструментов обработки Больших данных и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Применение персонального подхода к развитию личности человека в рамках единого правового поля позволит каждому гражданину экономить своё время при поиске нужной информации, решению вопросов с государственными органами и планированию своей жизни.
Цифровое общество в будущем представляется организацией индивидуальных оптимизированных программ развития личности каждого гражданина, которые разумными методами взаимодействуют между собой и составляют в целом не конфликтующую структуру интересов общества.
29 марта 2019 года (редакция текста 30 сентября 2019 года).
автор: юрист Демешин Сергей Владимирович.
Участвуйте в обсуждении, пройдите опрос об интересных темах будущих публикаций (ссылка опроса в описании канала, также в описании указаны правила комментирования публикаций).