В редакцию «Двины Сегодня» обратился житель нашего города с весьма занимательной и поучительной историей.
Он иногда покупает в магазине «Спар» гранатовый сок. Стоит сок обычно 289 рублей. Каково же было удивление, когда при очередном походе обнаружилось, что сок резко подешевел и стоит 99 рублей. О чём красноречиво говорил ценник на полке.
Разочарование настигло гражданина при расчёте. Кассир молча посчитал покупки, и при выдаче чека обнаружилось, что сок всё же стоит те самые 289 рублей. На закономерный вопрос покупателя, последовал невразумительный кивок на сотрудников, расставляющих чеки, мол, виноваты, исправят. Сок гражданин посчитал правильным оплатить по объявленной кассиром цене. Ошибка, с кем не бывает.
Прошла неделя, и снова в том же магазине, та же самая ситуация. Снова под ценником 99 рублей — стоит сок с ценой 289 рублей. И снова удивлённый кассир восклицает «Ох уж эти мне продавцы, перепутали ценники». На этот раз наш свидетель решил проявить принципиальность.
Ведь ценник в магазине по закону — это обязательство магазина продать товар по объявленной цене. Требование продать сок по цене, которая указана в ценнике, поставило кассира в тупик. Сказав, что позвал директора, кассир с улыбкой ждал некоторое время. Видимо, рассчитывал, что покупатель или уйдёт со своей принципиальностью, но без сока, или оставит принципиальность, и возьмет сок за правильную цену. В ожидании прошло минут десять.
Номер не удался, гражданин не ретировался. Наконец, появился сотрудник, который после некоторого замешательства, вручил покупателю наличными 200 рублей, сославшись, что провести по кассе продажу этого сока за 99 рублей нельзя.
Редакция присоединяется к удивлению манерой ведения дел со стороны уважаемой торговой сети, и рекомендует перед визитом в магазин «Спар» хорошенько вспомнить права покупателя, и тщательно проверять цены при совершении покупок.+
Илья Кабаков