Найти тему
Рустем Гумеров

По поводу экстремизма.

Два дня назад вечером стук в дверь. Спрашиваю: "Кто?" Отвечают: "Полиция. Откройте, пожалуйста." Открыл. Спрашиваю: "Что случилось?" Улыбается, говорит, что ничего не случилось, просто интересуется где мои соседи. Они говорит, мой подучетные. Я удивляюсь. Оказывается, соседи-мусульмане, но их направление не совсем совпадает с официальным направлением. На всякий случай ставят на учет.

А мне в связи с этим вспомнился случай из моей практики. Лет восемь назад обратился один товарищ, врач из Москвы. Говорит, что брата задержали, подозревают в убийстве. Заключили договор. Я созвонился со следователем, приехал в следственный отдел, привозят туда моего подзащитного. Начинается допрос. Быстренько задали вопросы, связанные с убийством. Ну, думаю, подозрение в совершении преступления моим подзащитным не подтвердилось, сейчас закончим допрос и будем решать вопрос об освобождении. Однако, следователь не торопится. Интересуется какое направление мусульманства исповедует мой подзащитный. Тот отвечает, что он ханафит. Тогда следователь задает ему вопрос: "А это какое направление ислама: обычное официальное) или экстремистское?" Мой подзащитный отвечает, что намаз читает пять раз, с оружием не бегает, в мечеть ходит, как можно ответить на его вопрос. Следователь, тоже в тупике, не знает, что писать в протоколе. Сидим, молчим. Не знаем, что делать.

Далее я говорю: "Давайте посмотрим на это с другой стороны. Ислам делится на два направления: шииты и сунниты. В России все мусульмане относятся к суннитскому направлению." Спрашиваю подзащитного: "Вы к какому направлению себя относите?" Тот отвечает: "К суннитам."

Следователю: "Ну, пиши, что не экстремистское". Следователь вздыхает с облегчением и заканчивает допрос. Ситуацию вроде разрулили. Моего подзащитного освободили.

Ну, вот и все на сегодня. Если Вам понравилось ставьте лайки, вступайте в группу "Юридическая помощь. СЛОВО И ДЕЛО".