Финишная прямая до запланированной даты. Назначена она на пятницу, 23 июня. После работы низкий старт.
"Нужно закончить все приготовления, собрать заранее вещи и обязательно, обязательно выспаться перед дальней дорогой" - крутилось в моей голове всю предыдущую неделю.
Осталось только лишь проверить зазоры клапанов, да почистить и отсинхронизировать карбюраторы перед дальней дорогой. Делов всего на один вечер!
Понедельник. По обычаю, после работы прилетаю в сервис. Накидываюсь на мотик, разбираю.
Какой черт дернул меня компрессию померить? Охх уж этот перфекционизм! Пробегаюсь компрессометром по всем четырем цилиндрам, стабильно показывает 6 атмосфер. А должно быть 12!
То-то я с Бреста еще чувствовала, что мотик странно ведет себя на высоких оборотах.
"Какие варианты?" - проносится в голове.
"Можно набрызгать масла в каждый цилиндр. Хотя бы будет понятно в какую степь копать" - предлагают механики.
"Окей, несите масло"
Компрессия поднялась до 8.
"Можно попробовать промыть двигатель"- прилетело предложение. "У соседей как раз есть оборудование".
Ребята из сервиса "Пилот", что на Бережковской набережной, знали о моих планах и, хоть и покручивали пальцами у висков, согласились помочь с возникшей проблемой. Несколько лет назад этот мотор уже мылся Wynn`s-ом и после этого чувствовал себя прекрасно.
Не долго думая загнали мот, подключили все оборудование, завели. Стоит, пыхтит. Через некоторое время начал чувствоваться знакомый едкий аромат очистителя. Пока мы общались с ребятами, мотоцикл внезапно начало начинает трясти и он пытался заглохнуть. В воздухе повисли немые вопросы, ведь положенный объем жидкости еще не отработан. Мот заглох, но с легкостью завелся снова. Подергивания не прекратились. Посмотрели мы на сие действо еще какое-то непродолжительное время и избавили мотоцикл от мучений. Больно уж странно он работал.
Замер компрессии показал отличные 12 очков!
"Отлично. Проблему победили!" - решили мы коллективно и приступили к дальнейшим манипуляциям с клапанами.
Замена пары шайб, выставление фаз и можно закрывать клапанные крышки.
Еще часик на синхронизацию карбюраторов с шатанием по сервису и можно ехать к дому.
Оставалась неделя для тестов по городу и можно ехать. Вроде бы все укладывалось в мои планы, как вдруг поездка до дома показала, что выше 6000 оборотов мотоцикл не едет. Теряет в мощности и не реагирует на ручку газа.
"Что за черт? Только этого еще не хватало!" - одолевали меня мысли.
Следующий вечер в сервисе подтвердил возникшую проблему и те же симптомы. Было стойкое ощущение, что не хватает топлива- пока двигатель молотит на холостых все в норме. Стоит окрутить на полную ручку газа, как стрелка одометра сначала взлетает в отсечку, а потом начинает сваливаться тысяч до трех. И это на полном газу.
"Странная фигня"- озвучиваю мысль всех собравшихся механиков.
На укрощение строптивца ушли все последующие дни. Времени на сон оставалось минимум.
"Ха-ха, выспалась Женя перед дальней дорогой" - ехидно подтрунивало надо мной рогатое существо на левом плече.
Сначала пытались справиться своими силами.Перебрали все возможные варианты- от карбюраторов, топливного насоса до свечей зажигания. Пару раз разобрали до винтика, промыли и собрали обратно карбюраторы.
Становилось только хуже.
Пригласили мотомеханика из Пилота. Он еще разок проделал все те же манипуляции. Не помогло. Диафрагмы целы, уровни поплавков в норме и одинаковы во всех четырех камерах. Насос работает исправно. Подача топлива напрямую через бутылочку, в обход насоса, не помогает. Свечи меняли, катушки смотрели, по-отдельности все работает. Только вот целиком мотоцикл не работает.
"Не-по-нят-но" - вердикт нескольких авто и мотомехаников.
А на дворе уже пятница, теплый летний вечер, на небе цветные пушистые облака...и речи о выезде после работы уже не идет.
Поездка медленно, но верно накрывается медным тазом. Я ношусь с большими испуганными глазами и мыслями "Ну как же так? Не уж то я не поеду? Отпуск он он, считай завтра уже начинается! Ну ребятааа, ну придумайте же что-нибудь!!!"
Ситуация еще осложнялась и тем, что у моего друга, который вызвался ехать со мной, обнаружился люфт в заднем колесе его большого гуся (BMW R1150GS) и грохот в районе клапанов. Механикам пришлось отвлекаться на починку пернатого.
Сердце сжималось от одной только мысли что я никуда не еду и все 3 недели отпуска придется проторчать в этом, уже набившем болезненную оскомину, городе.
"Неет, нееет, только не это! Я должна поехать! Хоть тушкой, хоть чучелом, как угодно, должен же быть вариант!" - по кругу крутились в голове мысли. Все возможные способы починки мотоцикла были исчерпаны и ребята только разводили руками.
Шанс осуществить свою голубую мечту ускользал из рук.
Ты приложил столько усилий, столько стараний, времени, денег в конце концов. Ты не спал ночами, чтобы подготовить мотоцикл и что теперь? Он стоит недвижимым железным хламом и будто ехидно ухмыляется, донося до меня лишь одну мысль: "Никуда я не поеду".
Вдруг, как гром среди ясного неба, кто-то воскликнул: "У тебя же есть второй мот!!!"
Дальнейшее увлекательное развитие событий Вы сможете найти в следующей части.
Ставьте лайки, если Вам понравилась моя история, это поможет подбирать еще более интересные моменты из путешествий.
А так же, делитесь ссылкой на мой канал со своими друзьями, ведь им тоже может быть интересно!