Найти тему
Дзеномания

5 шагов, как выбрать тему для канала в Яндекс Дзен

Частенько вижу подобные вопросы. Конечно, пришедший в Дзен по "рекомендации", или, случайно попавший на "обещания" среднестатистической зарплаты, спешит побыстрее и гарантированно сорвать куш.

Но "популярная" тематика совершенно не гарантия не только быстрого "заработка", но и, в принципе, хоть какого-то успеха в Яндекс Дзене. Хотя, безусловно, темы в Дзене по своим "свойствам" отличаются друг от друга.

Первое, что хотелось бы, сказать - лучше всего писать на ту тему, в которой ты разбираешься, как профессионал. И будь ты специалистом в ремонте авиационных двигателей, или в психологии светских львиц - важны твои знания.

Без знаний в своей области, кроме "рерайта" (переписывании того, что уже до тебя написали), ты ни на что больше не будешь способен. А один рерайт - это путь в никуда.

Второе. Надо выбирать такую тему, где ты уверен, что гарантированно сможешь написать 200-300 статей. Это тот объем, на который выходят авторы топовых каналов. Если ты выдохнешься на первой сотне, то и не стоит даже начинать.

❗ Машину заведешь, прогреешь, а на дорогу уже топлива не хватит.

Третье, Дзен ведет рейтинг топ каналов по тематикам. Благодаря этому рейтингу можно определить, какая тематика более востребована аудиторией. Лучше всего это увидеть по последним местам - чем больше на последних местах подписчиков на каналах, тем больший охват у этой тематики.

Четвертое. Надо понимать, что популярная тематика привлекает не только тебя, но и тысячи других авторов. Соответственно и конкуренция будет гораздо выше, чем в узкой нише интересов. В непопулярных тематиках больше шанс попасть в топ, а это гарантия быстрого роста подписчиков.

Пятое и последнее. Уникальность. Дзен очень любит "особенные" каналы, которые имеют яркую индивидуальность по сравнению с другими. Индивидуальность и особенность, на практике, не всегда дает большой интерес публики, но зато может привлечь интерес руководства платформы, а это прямой путь в Нирвану - особый раздел Дзена для избранных каналов.

Перед тобой стоит выбор - показать себя специалистом или профаном, писать много или бросить дело на пол пути, выбрать свою нишу или бороться с другими, и быть белой вороной или "как все". Теперь выбор за тобой!
-2