Лето в тот год было на столько жаркое, что люди мечтали уехать в отпуск не на юг, а на север. Я же молодой сварщик из Северодвинска приехал в Питер на заработки. Так многие делали из нас, отпуск на севере два месяца и поэтому месяц тратили на заработки, другой месяц отдыхали ковыряясь на даче в огороде.
Тот июльский день я помню до сих пор, хотя прошло много лет. Работа шла на Судостроительном заводе в Питере, корабль который мы строили находился на стапеле прямо под открытым палящим солнцем. Чтобы подняться на корабль приходилось проделать сложную работу, примерно 6-7 этажей с учетом стапеля подняться вверх, при этом ты в сварочной робе, ботинках с железным носком, головной убор в жару 35 градусов и еще в придачу инструмент и сварочная проволока. Вообщем обычная процедура для судостроителя, разминка перед самым важным.
При огромной жаре корпус нефтяного танкера раскалился и превратился в сковороду, голой рукой не возможно было прикоснуться к палубе. Мы были словно пища для танкера, которую он готовил на раскаленном металле.
Я получил задание от бригадира и спустился на дно танкера. Современный танкер ( корабль) состоит из двойного дна на случай аварии. Теперь представьте, подняться на верх танкера 6 -7 этажей, а потом еще спуститься столько же вниз, но уже внутри корабля для того, чтобы начать сварку.
Спуститься в " междудонку" ( так называется междудонное пространство судна), со сварочным аппаратом, вентиляцией, инструментом, с двумя катушками проволоки и не дай бог у тебя что то сломается или ты что то забыл на верху. Тут никакие нервы не выдержат.
Спустившись на "дно" я перекурил и начал сваривать. Современные корабли сваривают порошковой проволокой, а что такое порошковая проволока я думаю многие знают. Огромное количество дыма выделятся при сварке порошком ( сокращенно порошковая проволока), буквально несколько минут работы в замкнутом помещении с плохой вентиляцией и соседа на расстоянии 1.5 метров не видно. Я выполняю сварку и всю сварочную маску просто заливает потом и ты видишь весь процесс сварки в размытом состоянии.
За бортом 35 градусов, внутри танкера 40, а может 45, ты перестаешь понимать где предел для человека и в придачу высокая температура от сварки и сварочных швов. Не помню сколько часов работал в тот день, я потерял сознание и хорошо, что упал не на горячий участок сварного шва.
Очнулся в "общаге" на кровати и пролежал в ужасном состоянии два долгих дня. Как оказалось позже, я получил тепловой удар и потерял сознание. Прошли пара дней, организм молодой и я снова вышел на работу не воспринимая всей серьезности ситуации в которой мы работали.
Тогда я заработал достаточно приличные деньги для того времени и купил уже в Северодвинске знаете, что? Музыкальный центр), да всего лишь ( жаль нельзя выражаться) магнитофон. И я был настолько счастлив этому приобретению, что готов был повторить свой глупый "подвиг".