2018, реж. Ли Чхан-дон
Харуки Мураками в России проделал большой путь. Вначале 2000-х он был предметом всеобщего обожания, но постепенно просветленная публика от него отвернулась, признав популярного писателя аналогом Пауло Коэльо (комплимент для обоих). Но Мураками с завидным постоянством продолжают переводить на русский, а самая широкая аудитория продолжает его читать. Пусть же расцветают сто цветов. «Пошлым местом», правда, Мураками быть не перестал.
На прошлой неделе на наши экраны вышел «Пылающий». Это экранизация одного из рассказов Мураками. Теперь, с одной стороны, самые верные поклонники Мураками могут посмотреть, что делают с их любимым японским автором южные корейцы, а поклонники южно-корейского кинематографа могут без зазрения совести смотреть экранизацию Мураками – потому что режиссер фильма Ли Чхан-дон обладает статусом уважаемого и сложного «автора».
Южно-корейский кинематограф разный. Корейцы делают как умопомрачительное жанровое кино, так и штампуют относительно вялый артхаус. Ли Чхан-дон работает в рамках артхауса. Но его фильм, хоть и очень длинный, не такой уж и вялый. Можно сказать, что это почти интересный триллер. Если и смотреть его, то лучше в кино: в домашних условиях делать это не рекомендуется. Есть что-то такое притягивающее в «Пылающем». Самое же приятное в том, чего там почти нет – это Мураками. История и только.
Ребята, если вам зашел этот материал, то мы не просим многого - подпишитесь, чтобы не пропустить другие материалы. Ваши лайки для нас - дороже денег!
Канал в Телеграм: https://t.me/guilty_pleasure