Найти тему

Случай, который заставил меня задуматься о том, что такое авиакомпания "с человеческим лицом"

Хорошая страна Италия. Душевная.

На прошлой неделе мы всей семьей летали на несколько дней в Турин. Обратно в Неаполь возвращались поздним рейсом, который должен был стартовать в 20.15.

Вторник, вечер, пустой туринский аэропорт. Быстро проходим контроль и всего через несколько минут оказываемся у выхода на посадку с другими пассажирами. Duty Free закрылся прямо при нас, других рейсов не наблюдалось, итальянцы смиренно ждали посадки на рейс до Неаполя.

Гейт наконец открыли, десяток шагов до трапа, и все мы дружно и погрузились в бодрый оранжевый Boeing. С опережением графика.

Источник: miljko / Getty Images
Источник: miljko / Getty Images

Минута, две, десять. Очевидно, что все желающие отправиться на юг, уже заняли места согласно купленным билетам. Экипаж был спокоен, но никуда отправляться не собирался. В чем же дело?

Динамики, наконец, ожили:

«Добрый вечер, уважаемые пассажиры! Меня зовут Валентина, сегодня я Ваш бортпроводник. Мы просим извинить нас за задержку, но мы получили сообщение, что на туринской окружной огромная пробка, в ней застряли наши пассажиры. Если Вы не возражаете, мы бы хотели еще немного задержаться. График нам позволяет. Мы очень надеемся, что наши пассажиры успеют на рейс. Это последний борт в Неаполь на сегодня.»

Улыбчивая Валентина обвела взглядом пассажиров в салоне. Там были и маленькие дети, и пожилые люди, и бизнесмены. Никто не возражал. Все просто молча согласно кивали и продолжали спокойно ждать вылета. Ни слова против.

Пассажиры, застрявшие в пробке, так и не успели на наш рейс. Мы прождали 30 минут, а для рейса, который всего длится 70, это не мало. В Неаполе мы были точно по расписанию - в 21.45.

У меня, если честно, от этого эпизода осталось чувство благодарности к авиакомпании Easy Jet, которая, при всей своей бюджетности, постаралась дать шанс пассажирам успеть на рейс. И благодарности к тем, кто летел с нами одним рейсом и никак не высказал недовольства или нетерпения.

Слишком уж хорошо я знаю, что значит опаздывать на рейс по мало зависящим от тебя обстоятельствам.

Турин, март 2019
Турин, март 2019

А еще было обидно вспоминать, как Аэрофлот в октябре снял с рейса в Неаполь пару наших друзей из-за того, что один из них на две минуты отлучился в уборную, пока шла посадка. А дальше они из окон аэропорта наблюдали, как из самолета долго выгружают их чемоданы. Повторно купленные билеты (теперь уже в Рим!), потерянный трансфер и испорченное начало долгожданного отпуска. Хочется верить, что на то были какие-то разумные причины.

Видимо, разница все-таки не в средней цене билета на рейс авиакомпании. Разница, как обычно, в людях…

Спасибо, что дочитали! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и >>>ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ<<<, если хотите наблюдать за итальянцами вместе со мной!

Ещё об Италии:

Моё типичное утро в Италии...

Мой первый день в Италии, который чуть не стал полным провалом.