Найти тему

Платная трасса. Стоит ли платить за проезд?

В последнее время в сети участились видеоролики, с проездом по платной трассе "бесплатно", зайцем. Сделать это можно двумя способами - либо прижавшись к следующей впереди машине, либо просто тараня шлагбаум. Во втором случае благодаря конструкции шлагбаум не ломается, а просто гнется во все стороны, не причиняя время машине. Общественность разделилась на два лагеря: одни считают, что имеют полное право передвигаться по территории нашей страны бесплатно, вторые считают, что деньги с оплаты проезда идут на улучшение качества дорожного покрытия, и платить нужно. Постараемся разобраться в этом вопросе.

"Платить не надо"

Сторонники данного убеждения опираются в основном на статьи 27 и 74 Конституции РФ.

Статья 27
1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 74
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.

Также они считают, что платные участки дорог содержатся на наши же деньги, за счет налогов. Получается мы платим за дороги дважды, один раз за содержание и ремонт, второй раз предприимчивым коммерсантам, решившимся нажиться на простых людях.

В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) до сих пор нет статьи за неоплату проезда по платным дорогам. Проектом соответствующих поправок сейчас занимается минтранс, но вероятность, что штрафы появятся в ближайшее время мала. Вот и продолжает часть автолюбителей-революционеров намеренно игнорировать пункты оплаты проезда, пролетая зайцем или нагло тараня шлагбаумы.

Часть вторая, печальная. Платить стоит или наказание за неоплату.

Пока вносятся поправки, операторы платных дорог, в первую очередь "Автодор", нашли способ штрафовать тех, кто не оплатил проезд.

На одном из пунктов оплаты в районе Воронежа на трассе М4 Дон был установлен комплекс "Фотофиниш 01" и светофоры у пунктов оплаты. Под шлагбаумами нарисовали стоп линию. Водителю, проигнорировавшему пункт оплаты придется раскошелиться на 1000 руб. по статье 12.12 КоАП России («Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика»). Автолюбителю приходит письмо счастью с 3 фотографиями: фото машины до проезда , с закрытым шлагбаумом, фото в момент пересечения стоп линии на красный сигнал светофора, и третье фото с задней частью машины, на котором также виден запрещающий сигнал светофора.

-2

Печально еще и то, что установить камеры фиксации нарушений может и коммерческая организация, которая к тому же будет получать процент с оплаты штрафа.

Также по предварительно информации стало известно, что ГК "Автодор" внесен на рассмотрении законопроект о введении наказания за проезд без оплаты. Автолюбителей, решивших сэкономить планируют штрафовать на 5000 рублей. Предполагается в этом случае даже убрать шлагбаумы. Контролироваться оплата будет полностью камерами.