Пока я занимался Лагерфельдом, фанфановцы готовились к открытию второй букетной лавки.
В качестве точки дислокации выбрали город‐спутник Москвы Одинцово.
Несмотря на то что второй раз всегда проще первого, работы навалилось очень‐очень‐очень много и все мы валились с ног от усталости. Тем приятнее было услышать от директора новой лавки такие теплые слова:
Утром заехала за букетами, привезла, расставила, с каждым поболтала, они офигенные! Помыла витрину, выставила цветы, помыла пол, взяла лопату, почистила крыльцо и вход, стала рисовать на штендере мелом, поняла, что лучше дождаться ребят из первой букетной лавки — у них золотые руки
и они такие молодцы! Приезжают, пилят, клеят, сверлят, вербуют народ, помогают поддерживать букеты свежими и прекрасными.
В лавке большие окна, и я развлекаюсь тем, что ловлю взгляды проходящих мимо людей, улыбаюсь им, и это работает. Многие заходят, останавливаются, смотрят. В общем, «улыбаемся и машем»!
Самое удивительное в этой работе то, что, когда счищаешь снег железной лопатой с железного крыльца собственной букетной лавки, с ума сводящий скрежещущий звук становится приятным, как самая чудесная на свете музыка!
Для наших любимых клиентов мы в очередной раз обновили линейку букетов, провели фотосессию, проголосовали, утвердили и запустили в производство коллекцию зима‐2011.
В дополнение к букетам создали линейку новогодних ком‐ позиций.
И что с ними делать дальше? Дальше‐то что? Ведь никто не знает, что кроме букетов мы умеем делать что‐то еще. Надо как‐то продать эти композиции и как‐то получить заказ на такие же.
И что я сделал? Все, что было собрано, отнес в ближайшие офисы, пообщался с сотрудниками на ресепшенах и договорился, что моя красота постоит у них пару‐тройку дней. Им хорошо и мне реклама. А если кто‐то заинтересуется, то, как говорит‐ ся, велкам!
Офисов было не так уж и много, всего штук пять или шесть, но люди, работающие там, начали спрашивать, откуда взялись «эти елочки» и сколько они стоят. В результате все готовые ком‐ позиции были распроданы, а нас завалили заказами на три дня вперед. Ну разве это не прекрасно?
Выводов два. Первый: не ленитесь. И второй: не стесняйтесь!
Несмотря на ледяной дождь и ужасные предновогодние пробки, я носился, как сайгак, по всей Москве, поздравляя всех хороших знакомых, малознакомых и совсем незнакомых людей и принимая‐принимая‐принимая заказы на новогоднее оформление дилерских автоцентров, бутиков, конференц‐ залов и так далее и тому подобное.
Сделать праздничное оформление большой галереи не так‐то просто! Это кажется только, что пришел, развесил‐ расставил и ушел. На самом деле все иначе. Работа растягивается на несколько недель.
Например, галерея Hyundai имеет площадь 600 квадратных метров и целых три этажа! Чтобы украсить ее к Новому году, мы начали вести переговоры в октябре!
Сначала нужно получить предварительное согласие, назначить встречу с человеком, отвечающим за оформление. Затем приехать и пообщаться — выслушать и зафиксировать все его пожелания. После – отфотографировать объект. Буквально каждый закоулок — чтобы ничего не упустить и не пропустить!
Далее мы собираемся у себя в офисе, придумываем и отрисовываем варианты оформления.
После согласовываем эскизы с заказчиком. Вносим поправки. И только затем приступаем к воплощению задуманного.
Творческий процесс всегда дополняется еще и тяжелым физическим трудом.
29. Карл Лагерфельд. Третья часть
31. Горячая пора. Вторая часть
Вернуться в самое начало книги
P.S. Уважаемый читатель, привет! Каким-то чудом Вас занесло в мой блог. Зовут меня Олег. Куда вы попали? :-) Вы прочитали кусочек моей книги. Когда-то давно я построил огромный бизнес с оборотом 100.000.000 долларов. Потом пришел кризис 2008 года и я обанкротился. Потом долго вылезал из этой ямы, таки вылез, построил новые бизнесы, чуть не попал в тюрьму. Про вот это все я тут и рассказываю.
Загляните прочитать отзывы о книге:"Отзыв о моей книге"