Найти тему
БАЛЕТ 24

Балетный календарь

Родился Мариус Петипа (1818) – танцовщик и великий балетмейстер.

Он развивал балет, в котором главенствовали грация, пластика и красота, где музыка была действующим лицом. А о балете, который не приемлет, он говорил так: «постоянно уклоняются от настоящего серьезного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет – серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает».
Он развивал балет, в котором главенствовали грация, пластика и красота, где музыка была действующим лицом. А о балете, который не приемлет, он говорил так: «постоянно уклоняются от настоящего серьезного искусства, переходя в танцах в какие-то клоунские упражнения. Балет – серьезное искусство, в котором должны главенствовать пластика и красота, а не всевозможные прыжки, бессмысленные кружения и поднимание ног выше головы… Так балет падает, безусловно, падает».

«Хореография Петипа — это высшая школа для балерин и танцовщиков. Ее могут исполнять лишь артисты, владеющие высоким профессионализмом. Малейшие недостатки исполнения, малейшее дилетантство неумолимо обнажаются. Эти требования относятся не только к солистам, но в не меньшей степени и к строгим ансамблям кордебалета».  Константин Сергеев.

«Больше всего интересует меня в деятельности этого бесподобного мастера удивительное сочетание изящества с высоким профессионализмом Петипа был, в отличие от многих современных хореографов, неутомимым тружеником. Он не ждал, чтобы удача или случай вдохновили его на создание новой работы, подобно тому, как шеф-повар не ждет, чтобы собственный аппетит подтолкнул его приготовить кулинарный шедевр».  Джордж Баланчин

«Каким был Мариус Иванович? — Гениальным. Лукавым и улыбчивым, настоящим французом». Наталия Макарова

«Вариации Петипа блистательны, он изобретателен, и трудно назвать спектакль, где у него не было бы танцевальных находок. Надо отдать должное разнообразию его композиций, его редким, но ярким и точным пластическим зарисовкам характеров». Леонид Якобсон
«Вариации Петипа блистательны, он изобретателен, и трудно назвать спектакль, где у него не было бы танцевальных находок. Надо отдать должное разнообразию его композиций, его редким, но ярким и точным пластическим зарисовкам характеров». Леонид Якобсон

«Балеты Петипа подобны драгоценным камням, которые надо заново вставить в оправу, чтобы их сверкание бросилось в глаза нашим современникам». Рудольф Нуреев