Первая часть статьи здесь
Кто я – автор дрожащий или продюсировать умею?
Правильный менеджмент – еще один параметр успешности онлайн- курса. Практика показывает, что быть одновременно и «кузнецом и жнецом и сельским музыкантом» можно, вот только вопрос – насколько это эффективно, и как долго все это сможет продолжаться. Да, автор может забирать условно 100 % прибыли, когда делает все сам — и курс придумал, и отпиарил его по рекламным каналам, и подготовил контент, собрал классные подписные страницы, отмодерировал чат, сделал рассылку, и прочее.
А если знаний не хватает по некоторым техническим вопросам? Умножайте на потерю времени. А если в процессе что-то пошло не так, и вы не в силах быстро исправить проблему? Вычитайте доход из-за оттока разочаровавшихся в вас учеников. А где-то в «итого» тонет ваша прибыль.
В нашей фейсбук-группе практиков онлайн-обучения вы сможете обсудить, нужен ли вам продюсер или вы обойдетесь без него, присоединяйтесь здесь.
Продюсер в этом плане хорош в организаторской деятельности, но может «дать петуха» в разработке или в проведении курса. Просто потрясающе разрекламировал, привел огромное количество учеников, но возникшая неуверенность в материале и страх толпы запороли первое же и возможно последнее занятие.
Другими словами, важно определять в интернет-образовании, в чем вы действительно сильны, и перестать жадничать. Если вы спроектировали уникальный курс, но ничего не понимаете в лендинге и лидах — отдайте это надежному специалисту. А если вы больше организатор, найдите автора и помогите ему заработать. Как известно, в инфобизнесе 1+1=11. Помните об этом.
Я вот тут нажал и оно того…
Идеи идеями, а вот четкое их воплощение в техническом плане — краеугольный камень всего. Сюда мы относим, во-первых, о чем, в каком порядке, за какое время онлайн-тренер хочет рассказать своим ученикам.
Мало кто любит, а тем более с нашим сегодняшним «клиповым мышлением», что на него начнет «литься вода» с экрана монитора. Многие однозначно примут решение сменить курс, на более приятное дело. Соответственно, структура курса должна быть детально проработанной, и понятной не только ведущему, но, прежде всего, ученикам.
С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм
(pdf-методичка, время чтения 10 минут)
Во-вторых, здесь особенно важны коммуникативные способности тренера — какая бы четкая структура курса бы ни была, неумение ее грамотно донести значительно снижает в итоге вашу репутацию, а отсюда и прибыль. Над собой тоже нужно много работать.
И, в-третьих, сама техническая сторона преподавания. Это площадка для проведения курса, модерирование чата, автоматизация рассылок с учебными материалами — в общем, все то, что позволяет интерактивно работать с учениками, создавая эффект реального обучения. Это важный аспект, в котором должны быть учтены все мелкие детали, вплоть до заднего фона и посторонних шумов во время проведения занятий.
Разрешите обратиться с предложением?
Какой бы прекрасный курс ни оказался в ваших руках, если его грамотно не представить публике, прибыли он не принесет. Он так и останется прекрасным на бумаге. Отсюда еще один важный блок – реклама. В сфере дистанционного обучения вы можете пригласить учеников в основном только через текст. Имеется в виду, что емайл-рассылки, ведение тематических пабликов, создание подписных страниц – все это и плюс немногое, по сути, единственные инструменты, благодаря которым о вашем продукте может узнать большое количество людей. И от того, насколько грамотно и умело эти инструменты будут использованы для подготовки дистанционного обучения, и насколько вкусными будут «рекламные блюда», настолько вы получите обратную связь в денежном эквиваленте.
Эй, а где все?
Блок, без которого вся предыдущая подготовка пойдет коту под хвост – это управление трафиком. Все каналы, по которым проводится продвижение необходимо отслеживать. Конечно, это вроде бы понятно по умолчанию, но напомнить еще раз об этом нужно, ибо здесь уже конкретно о ваших учениках речь. Каждый подписчик – это потенциальный ученик. И ваша задача сделать это равенство постоянным. Поэтому работа с продвижением, отслеживание каналов и их эффективности в привлечении — очень большая работа, которая принесет вам позже и доход и лояльный «учебный класс», для будущих проектов. Даже если вы не сильны в рекламе и ей занимается кто-то извне, вы просто обязаны минимально изучить этот вопрос и контролировать ситуацию. Это ваша прибыль.
Теперь, вы более-менее осведомлены как создать онлайн-курс. При всем кажущемся объеме задач и требований, запустить свой проект возможно и не так уж и страшно. Главное, это обязательно учитывать все нюансы, ведь поиск и привлечение учеников, повторимся, происходит через невербальное общение и оно растянуто во времени, поэтому, совершив ошибку, у вас не будет возможности ее быстро исправить. Значит просто надо быть готовым ко всему заранее. И тогда к вам придет успех, ведь он, как говорится в старой пословице, улыбается только подготовленным умам.
Создать онлайн-школу под моим руководством можно здесь .