Не все скидки одинаково полезны. Если вы пробовали их выдавать, но не получили ожидаемого результата, возможно, что-то сделали не так.
На каждом рынке своя политика дисконтирования. В компьютерной сфере, где торговые сети зарабатывают 1-2% от стоимости товаров, никто не может дать скидку в 30%, ведь тогда придется работать себе в убыток. На рынке онлайн-тренингов, напротив, некоторые части программы можно показывать со стопроцентной скидкой, то есть бесплатно. И это привлекает людей на остальные модули учебного курса, но уже за деньги.
Что делать, если вы продаете одежду? Анализировать среду и действовать по обстоятельствам.
Как анонсировать скидки
Если ваша продукция не спешит уходить с полок и вешалок, придется пробовать акции и распродажи. Скидки удобно рекламировать в социальных сетях. Если продажи идут в сети, на сайт следует добавить яркий анонс о них.
Люди должны видеть, что прямо сейчас они могут получить скидки, что ждать с покупкой не следует.
Хорошо работают рассылки, особенно персонализированные. Если в базе клиентов вы можете разбить их на группы и предложить те предметы одежды, которые они чаще всего покупают, это подействует лучше всего.
Как анализировать результаты акций
Любая акция дает информацию о том, что не так, что прекрасно в обслуживании клиентов. Скидки тоже являются маркером определенного отношения к бренду.
Воспринимайте их, как тест. Даже если акция не пойдет, вы узнаете, есть ли ценовые барьеры. Или покупатели не берут вещи не из-за цены, а по каким-то иным причинам. Например, им могут не нравиться фасоны или не подходят размеры.
Если во времена распродаж обороты резко увеличиваются, значит, ваши изначальные цены слишком высоки для типичных клиентов. Разумно было бы поискать варианты снизить стоимость продукции для конечного потребителя.
В некоторых ситуациях маркетологи советуют продавать залежавшиеся коллекции с большой скидкой. Мода меняется, сезоны тоже. Бывает проще вернуть в оборот хотя бы часть денег, чем заморозить их на несколько месяцев.