Это мои личные воспоминания и мнение о школе - чем она для меня была. Вполне возможно, что у других школа была одним из самых лучших воспоминаний детства. Я никогда ни с кем не делилась своим школьным временем - не было таких доверительных отношений с людьми. Здесь же есть некоторая анонимность, да и со временем многое (не всё) уже переболело.
Школу принято вспоминать с хорошими чувствами. Для меня это была тюрьма, где я получала знания и развитие мозга - всё, что было там хорошего. Но в тюрьме. Нужно было ходить туда каждый день, исключая положенные выходные - как на работу (есть версия, что так детей приучают к рабству у работодателей). Слишком много людей вокруг, учителя, постоянно что-то идиотское спрашивающие и другие школьники, шумные, достающие, орущие и толкающие в коридорах. Я боялась ходить по коридорам: казалось, на меня все смотрят, оценивают и обзывают или толкают, потому что не понравилась. Не любила перемены, во-первых, короткие - не успевала поесть в столовой и потому терпела небольшой голод до дома, да и в туалет не всегда успевала и опять же терпела до следующей перемены - зачем подробности? Затем, что вся эта физиология здорово портила мои ощущения от тогдашнего бытия. Мне было неудобно, иногда больно, стыдно, что другие успевают, а я нет и потому мои мысли были заняты именно тем, как дотерпеть, как хотелось булочку с котлетой - ели другие, а я не успела, да и есть на людях мне было неудобно. А ещё было иногда противно есть из столовских тарелок, воняющих хлоркой - ну вот такая я была чувствительная и брезгливая.
Отвечать у доски было мучением, поскольку я краснела (эритрофобия), одноклассники ржали и тыкали пальцем - у тебя лицо красное, как будто я не знала. Учителя никак не реагировали - они знали, что у меня такая реакция и всё равно вызывали к доске - ненавижу их до сих пор. Им было плевать, что меня обсмеивали.
Идиотская форма, в которой было жарко, холодно и кожа чесалась - в младших классах, потом отменили и всё равно джинсы и брюки для девочек не приветствовались, а юбки до сих пор ненавижу - неудобные.
Неудобство - синоним слова "школа". Адский ад. Учителя любили выскочек-экстравертов, да тех, у кого родители блатные и любимчики получали пятёрки просто за улыбки и красивые глаза (была одна такая девочка-красотка). Помню, как учительница физкультуры называла меня только по фамилии, а всех остальных по именам. У нас с ней была взаимная антипатия. Я отлично плавала, а вот прыгать через козла боялась и через планку тоже не очень и это её бесило - после моих отказов, двойки постоянно. По всем остальным предметам было гораздо лучше - литература, химия, биология и физика - фавориты. Как-то лечила зуб в школьном стоматологическом кабинете - пломбу мне ставили уже в поликлинике, потому что я просто сбежала посреди процедуры, когда мне чистили кариозную полость - боль, дикий страх и слёзы градом и ругань врачихи (именно врачихи, звания "доктора" эта злобная женщина не достойна).
Продлёнка в младших классах это отдельная песня - вроде уроки закончились, но домой нельзя, хотя дома была бабушка, но родители решили, что мне веселее будет в школе (контакта и понимания у меня с ними не было никогда). Надо сидеть в классе и делать уроки, или играть с другими. А хотелось домой - одной посидеть, почитать - это было моё любимое занятие в детстве, такой всепоглощающий интерес. Я читала за едой (родители ругали), перед сном, днём, утром, в библиотеке, только во сне не читала.
Школа помогла развить мой мозг и накрепко вбила убеждение, что люди по большей части говно, даже дети, а учителя это вообще отдельная каста - им пофиг на учеников, им важен учебный план и пропаганда. У каждого есть любимчики и козлы отпущения.
Я не ходила после окончания школы ни на одну встречу выпускников - у меня до сих пор мороз по коже от мерзкого ощущения страха и неприятия той школы, какой она для меня была. Я не знаю, как я выжила.
Интересно, что те, кто со мной учился (пара бывших школьных подружек), вспоминали в общем неплохие вещи о школе и у меня ощущение, что либо я вру сама себе и те чувства, что я испытывала - ложь (НЕТ, это правда, я это до сих пор чувствую), либо они по-другому всё это воспринимали и им нравились и доставучие учителя и сама суетливая и шумная школьная обстановка, в которой провоцировались постоянные ежедневные конфликты на пустом месте, зависть и сплетни.