История эта долгая и тернистая, поэтому можете заварить чаёк, приготовить бутербродов или сушек с баранками. Надеюсь она вам понравится.
В далеком 2003 году, я окончил школу и поступил в МАТИ-РГТУ. 1 сентября для первокурсников проводился концерт в Колонном зале. На таком концерте, я увидел ребят в синих майках и солнцем на спине, которые выступали на сцене и рассказывали в танцах и миниотюрах о себе. Это были представители педагогического отряда нашего института. Тогда они меня зацепили, и мне стало интересно, чем эти ребята занимаются. Продлилось это не долго, буквально до следующего выступления и я благополучно забыл про них.
Благополучно проучившись первые пол года, ближе к весне, наша староста объявила, что начинается набор в Московский Студенческий Педагогический Отряд (МСПО), и что любой желающий может в него попасть. Тогда я вспомнил про колонный зал и ребят в синих футболках. Естественно я пошел записываться в ряды данного отряда. Тогда я еще не знал, во что это все выльется...
Весной проходило обучение основам работы с детьми в лагерях. Что с ними делать, как развлекать, чем с ними заниматься, как организовать свою работу с отрядом, как вообще живет лагерь, все бы это я послушал, если бы не попал только на две лекции из всего периода обучения. На остальные я или не попадал или случались другие непредвиденные обстоятельства, а может тупо забил, не помню. Но на тех лекциях, что я был, мне очень понравилось.
Апофеозом обучения в "Школе Молодого Вожатого" (ШМВ) она реально так называется, и действует сейчас, был выезд на три дня, где студенты погружались на своем примере в лагерную жизнь и за эти три дня пролетала вся лагерная смена, которая обычно более 20 дней. Скажу так, даже иногда в туалет забывали сходить, настолько все насыщено и загружено. Итогом выезда был зачёт, после которого студенты получали сертификат о прохождении школы с возможностью работать в детском лагере. И одни из условий, была работа тем же летом в одном из лагерей.
Естественно я зарядившись позитивом, сдал досрочно сессию (не без Божьей помощи, воли случая и девчонок группы) и поехал работать в лагерь. Отработал там смену, и в сентябре пришел в МСПО с заполненной книжкой вожатого, чтобы отчитаться о проделанной работе. После этого меня приняли в ряды данного отряда.
Далее моя жизнь в институте пошла бурнее, интереснее и насыщеннее. МСПО работал круглый год и обеспечивал не только лагеря рабочей силой "волонтеров" (в ковычках не потому что плохие были, а потому что ребята из отряда всегда получали за свою работу деньги, не сильно большие, но это было, часть мероприятий естественно была акционная и реально волонтерская, но руководство никогда не обижало своих студентов, причем даже студентов других вузов, так как в ряды МСПО брали и из других высших заведений), но и районные и окружные мероприятия. Можно было выступить в качестве помощника или ведущего или организатора, работа всегда находилась и ее было очень много. Под новый год, и в новогодние праздники, самы активные и продвинутые студенты зарабатывали очень приличные по тем временам деньги.
Естественно, это были всегда детские мероприятия и студенты так или иначе работали с детьми. Не праздниками едиными жил МСПО, также были ребята, которые шли в школы и вели бесплатно кружки для учеников, а я в свою очередь в 2005 году, волею судеб попал в одну из школа на работу в качестве вожатого. Нужно было организовывать ученическое самоуправление и заниматься всем подряд. Отработал я там два года. Во время работы в МСПО решили сделать филиал, в другом здании ВУЗа и мне предложили его возглавить. Параллельно, учитель из моей школы (в которой я учился сам) предложила мне пойти работать к ней в открывающуюся новую Московскую школу, где её назначили быть директором. Я выбрал институт и МСПО, тогда он мне был ближе, да и еще учился я в тот момент. Скорее всего тогда это было моей ошибкой, но что ни делается все к лучшему.
Отработал я в филиале год, руководящая работа мне тогда не понравилась, или я до нее не дорос (хотя и на данный момент меня она не прельщает). В 2008 году я ушел работать в школу, в которую меня звали еще год назад.
В начале меня взяли, как преподавателя черчения и педагога-организатора (тот же вожатый в школе, с окладом в два раз больше). Через несколько лет, мне предложили вести ОБЖ. Очень скептически я отнесся к этому предложению, но решил согласиться, и на данный момент, у меня случилось ОБЖ головного мозга и себя, без этого предмета я просто не представляю. Но сразу скажу, я не обычный ОБЖшник. Мое мнение в некоторых вопросах кардинально отличается от мнения большинства, к примеру, что касается патриотизма, самой армии и всех этих тем. Нет, я не заставляю мальчишек "косить" от армии, или плохо высказываюсь о государстве (я не имею права такое говорить на уроках), но я пытаюсь дать правильные для меня понятия о любви к родине, о службе в армии, надеюсь, когда я об это буду писать здесь, вы прислушаетесь к моим мыслям и не станете закидывать меня помидорами или камнями.
Я многое переосмыслил о работе в школе и о своих предметах проработав в должности учителя уже более 10 лет и хочу рассказать об этом вам. Очень надеюсь на вашу поддержку и соучастие.
Огромнейшее спасибо, что дочитали до этого момента. Именно дочитывания здесь учитываются.
Дай Бог Вам мужа(жену) хорошего(ую). А если поставите лайк, так и цены Вам нет. Ну, а за комментарий я пожму Вашу руку и обниму от счастья.
Спасибо, что пришли!
Ваш ОБЖшник.