Госкомпания объявила тендер на проведение анализа бизнес-процессов и разработку программы повышения операционной эффективности.
Сумма контракта составляет 60 млн рублей и он предполагает оценку бизнес-процессов и организационной структуры «Автодора», а также поиск вариантов их оптимизации. Учитывая уровень компетенции российский консалтинговых компаний, можно предположить, что победителями тендера должны стать иностранцы.
Проблемы у «Автодора» начались после того, как Владимир Путин поручил Счетной палате разобраться в причинах хронического отставания в реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Правительство утвердило программу финансирования строительства ЦКАД в размере 300 млрд рублей еще в 2001 году. Однако низкое качество планирование и проволочки с выкупам земельных участков под строительство привели к существенному увеличению сметы и срывам сроков строительства.
По итогам проверки Счетной палаты глава госкомпании Сергей Кельбах подал в отставку. Новым генеральным директором был назначен Вячеслав Петушенко, который с августа 2018 года был в компании первым заместителем.
Соответственно, господину Петрушенко нужны реальные результаты, а не формальный отчет о проделанной работе, которыми так славятся отечественные консультанты. Поэтому без международного опыта в оптимизации в данном проекте будет сложно обойтись.