Итого, киевскому журналисту Владимиру Скачко вменяют посягательство на территориальную целостность Украины (статья 110 УК Украины) по предварительному сговору с политзаключенным Кириллом Вышинским. Эта статья не предполагает никаких альтернатив, кроме содержания под стражей.
«Мне вручили подозрение, на основании которого вручили повестку на допрос. 110-я статья звучит очень угрожающе. Меня обвиняют, что якобы я действовал в сговоре с руководителем РИА «Новости-Украина» Кириллом Вышинским. Хотя кратковременные трудовые отношения редактора и журналиста не является сговором, а просто трудовыми отношениями. Для того, чтобы навесить сговор, я иду вместе с Вышинским, но зачем это и кому это нужно - я не знаю. Я не революционер, а журналист, который пишет и пытается обсуждать ситуация в Украине», - рассказал Владимир Скачко после более чем 14-ти часового обыска СБУ в его квартире.
«Базируется все на статье в РИА «Новости-Украина» от 16 марта 2014 года «Референдум в Крыму - не уход, а возвращение?» и «Федерализация - путь спасения целостности или дробление Украины?» Но я везде ставил вопросы и обсуждал. Следовательно, призывов в статьях нет никаких. Это если бы я обсуждал болезнь диареи у руководства СБУ, а меня обвинили бы, что я призвал заразить их диареей, понимаете?», - задается вопросом Владимир Скачко, которому вручено подозрение и повестка на допрос в Херсоне 11 марта.
Что касается задержанного 15 мая 2018 года главного редактора РИА «Новости-Украина» Кирилла Вышинского, то ему вручен обвинительный акт и реестр материалов досудебного расследования. Обвинительный акт направлен в один из районных судов Киева для дальнейшего рассмотрения, о чем сообщил адвокат журналиста Андрей Доманский.
6 марта в Херсонском апелляционном суде состоялось рассмотрение апелляционных жалоб стороны защиты на продление срока содержания под стражей Кириллу Вышинскому. Впрочем, суд не изменил ему меру пресечения, и журналист 9 марта будет этапирован в Киев для участия в судебном заседании, которое состоится 20 марта в Верховном суде Украины. Напомним, его обвиняют в государственной измене по статье 111 УК Украины, которая не предусматривает альтернативной содержанию под стражей меры пресечения.
Адвокат Андрей Доманский также заявил, что у Владимира Скачко проводили обыск те же сотрудники СБУ, которые в мае прошлого года обыскивали квартиру Кирилла Вышинского. Мало того, в январе текущего года обыскам подвергся и сам адвокат: обыскали его дом в Киевской области, офис и жилище его помощника.
Очевидно одно: если дело не клеится, то его «шьют». Преступный киевский режим не может оправдать и освободить Кирилла Вышинского, поскольку, таким образом, вся вертикаль постмайданной власти - от администрации президента до рядового судьи - будет вынуждена расписаться в фальсификации против него материалов уголовного дела. Судя по всему, в Киеве принято решение усугубить «вину» Вышинского путем некоей журналистской «групповухи», то есть, вменив ему сговор с коллегой по перу - Владимиром Скачко. Заодно у режима появилась прекрасная возможность расправиться и с неугодным журналистом Скачко, выступающим против беспредела ныне правящей верхушки.
Судя по всему, именно по этой причине в СБУ поступила команда «вчитаться» в тексты последнего, а также изучить архив его публикаций. В двух статьях, написанных 5 лет назад, «эксперты» внезапно увидели «трепанацию черепа незалежной», после чего, вероятно, поняли, кто, в конце концов, виноват в потере Крыма и развале Украины, - Владимир Скачко!
Возникают вопросы: почему разрешение на обыск в квартире киевлянина Владимира Скачко выдал Херсонский городской суд по требованию некоей прокуратуры Крыма? Что означает формулировка «прокуратура Крыма», если Крым уже 5 лет является территорией России? Значит ли это, что «фейковое» ведомство не имело права что-либо требовать от Херсонского суда? Снова-таки, почему дело Кирилла Вышинского, задержанного в Киеве, рассматривается в Херсоне, и почему именно там же 11 марта состоится допрос киевлянина Скачко?
Абсолютно заказные политические дела против журналистов на Украине - это не что иное, как метод усиления пиара и антироссийских настроений, выгодных ныне действующему президенту Петру Порошенко в период избирательной кампании, поскольку его шансы на вторую каденцию при честных выборах равны нулю. Вышинский, а теперь, по сути, и Скачко, стали заложниками нездоровой политической ситуации, которая в данном контексте является беспрецедентной.