Всем привет.
Езда на мотоцикле не ограничивается только городскими поездками и посещением байкслетов. Взгляните на мото сообщество чуть шире. Это можно сделать, хотя-бы, зайдя на популярные сайты интернет тусовки байкеров. И вы заметите, для кого это это будет неожиданно, многие из нас редко посещают крупные слеты.
Дальняки.
Кто-то предпочитает проводить отпуски в асфальтовых дальних поездках. Получая удовольствие и от самого процесса перемещения по дорогам незнакомой страны и от посещения интересных туристических достопримечательностей.
Деля со своим вторым пилотом тяготы дороги, когда продуваешься всеми ветрами, мокнешь под дождем, жаришься на солнце. Но зато это сторицей окупается возможностью ехать туда, куда хочется именно вам и именно сейчас.
Надоело греться на солнышке в Геленджике -- собрали вещи и рванули в Сочи.
Захотелось посмотреть Алтай -- было бы время, деньги и желание, а мотоцикл довезет.
Или можно посетить старушку Европу.
В дальняке ты сам себе хозяин, и не зависишь от расписания, времени гида.
И это только одна группа мотоциклистов.
Наряду с остальными любителями двухколесного транспорта существуют и так называемые любители вне дорожного туризма. Синоним это оффроад поездки/покатушки.
Иногда выезды погулять на природу на мотоцикле называют эндуро, а это не совсем верно. Давайте определимся с терминами, хотя нет не так, поступим слегка иначе.
Давайте лучше я расскажу какие лично я вкладываю понятие в эти термины. А вам, уважаемый читатель, как всегда придется решать соглашаться с этой точкой зрения или нет.
Внедорожный или оффроад туризм.
По сути offroad и бездорожный это слова синонимы. Просто нашим байкерам нравятся иностранные словечки, они звучат солиднее что-ли.
Такие поездки подразумевают в первую очередь посещение различных природных достопримечательностей или просто интересных и красивых мест природы.
Увы, к большинству красивых гор, каньонов, лесов, степей по хорошим дорога не добраться. И приходится ездить по грунтовкам и убитому асфальту. А где-даже такой дороги нет. Тогда в помощь придут полевые, лесные, степные дороги. Подчеркну именно дороги, даже если такое понятие условно.
Поскольку цель поездки подразумевает в первую очередь туризм.
Не гробить мот, для выигрыша драгоценных секунд. А доехать до воооон той красивой излучины реки. Или заползти на воооон ту горку.
Offroad поездка.
По сути это тот же туризм, но на выходные.
Выехать покататься по ближайшим лесам, съездить группой на природу, просто поехать позагорать на незнакомый пляж вдали от душного города.
Эндуро.
Пока все было понятно и термины не пересекались. А вот сейчас начнутся не стыковки. Если открыть википедию и почитать, что есть эндуро. То видно что это гонка на выносливость. А значит спорт, со всеми вытекающими отсюда -- борьба с соперником за очки и секунды, доехать быстрее заняв призовое место.
С реальностью это не совпадает,поскольку большинство мотоциклистов под эндуро понимают -- поехать помесить грязь. То есть говоря авто-терминами покатать троффи. Это сложная дорога, рассчитанная в первую очередь на сам факт прохождения и взятия контрольной точки. И зачастую скорость играет далеко не решающую роль.
Вот они неточности. У слова эндуро есть четко определения, но большинство под эндуро называют совершенно другие вещи. Как же отличать и нужно ли? Лично для себя я прикинул следующее:
Эндуро/хард-эндуро гонка -- цель поездки именно гонка по пересеченной местности.
Эндуро покатушка -- цель поездки подразумевается словом "покатушка". Это езда на природе с задачей помесить грязь. Своего рода любительское троффи. Иногда словом "лайт" уточняют, что ничего сложного из серии "грязь по ступицы" в поездке не будет.
Грунтовая покатушка -- цель поездка на природу.
Поэтому, возможно, когда захотите примкнуть к группе "мотоциклистов эндуристов" имеет смысл уточнить формат поездки. Причем лучше до непосредственного выезда на грунт. Поскольку offroad возможности у многих мотоциклов разные. А ехать на yahama ybr 125 в компании с yahama wr450F. По одной и той же трассе будет мягко говоря не комфортно.
Мне нравятся грунтовые покатушки. Поскольку это не так дорого по времени и финансово как полноценный внедорожный туризм. Да, порой еду специально месить грязь. Но это больше тренировка, чтобы в следующей покатушке было проще.
Всем добра.
Понравилось? Тогда палец вверх. И подписывайтесь.
Похожие статьи :
Девушки и мотоциклы
Есть ли смысл покупать "временную" мото экипировку
Что и почему лучше для бездорожья: скутер или мотоцикл