http://nb-forum.ru/foreign-experience/reshenie-problem-presnoi-vodi
Основанная в 1995 году, компания WaterHealth уже успела помочь миллионам людей и заработать доверие многих инвестиционных фондов. Ее создатели задумались о решении проблем, связанных с пресной водой, а точнее с ее загрязненностью и дефицитом. Как они решают глобальные проблемы развивающихся стран, связанные с пресной водой, читайте в нашем материале.
Важный мировой вопрос
Когда речь заходит о глобальной проблеме с пресной водой, прежде всего в голову приходит мысль о ее дефиците. Однако существует еще один значительный барьер – ее загрязненность, а следовательно, непригодность для питья. Особенно это актуально в некоторых странах со слаборазвитой экономикой и недостаточным финансированием здравоохранения.
По данным ООН, 780 миллионов человек не имеют доступа к чистой питьевой воде; каждую минуту от болезней, связанных с водой, в мире умирает ребенок; примерно 80% заболеваний жителей развивающихся стран так или иначе связаны с загрязненной водой и несоблюдением санитарных норм в целом.
Проблема действительно масштабна до сих пор, поэтому не могла остаться без внимания общественности. Задача стояла непростая, а решение требовалось недорогое, но при этом надежное и высококачественное. На помощь пришла компания WaterHealth, где был разработан эффективный подход к борьбе с загрязненной водой у испытывающих дефицит групп населения.
Создание очистительных центров
Что это такое? Это небольшие сооружения, которые можно разместить даже в сельской местности, очищающие любую воду с помощью особой недорогой 6-этапной технологии, разработанной в 1993 году после эпидемии холеры в Индии, Бангладеш и Таиланде. "Центры WaterHealth" являются модульными, что позволяет устанавливать их всего за несколько недель, а также легко заменять сломанные детали или же при необходимости менять внутреннюю конфигурацию, подстраиваясь под особенности загрязнения. Данные технологии надежны и просты в использовании, при этом с помощью них компания предоставляет воду по ценам, доступным даже для самых бедных слоев населения, доходы которых в среднем составляют $2–5 в день. Один "Центр WaterHealth" способен обслуживать район с 25 000–30 000 жителей.
Результат: чистая питьевая вода, сертифицированная как Всемирной организацией здравоохранения, так и местными учреждениями, доступная при этом жителям даже с самыми низкими доходами и распространяемая под собственным брендом компании – Dr. Water. По сути, компания нашла решение глобальной проблемы, связанной с пресной водой.
WaterHealth удалось сделать то, что другим казалось невозможным.
"Проблема небезопасной питьевой воды довольно серьезна в развивающихся странах, где доступные источники изобилуют механическими и микробиологическими загрязнителями. Наша децентрализованная система преодолевает недостатки традиционных заводов по очищению воды".
Исполнительный директор WaterHealth Викас Шах
Как устроен бизнес?
Между двумя сторонами заключается договор, рассчитанный в среднем на 25 лет, в течение действия которого WaterHealth полностью покрывает свои расходы на строительство и обеспечение функционирования центра. После этого он передается под контроль сообщества, или же, по желанию правительства, договор продляется.
Интересно, что во время постройки и эксплуатации центра, WaterHealth использует в основном местную рабочую силу, что решает сразу две проблемы: готовит местное население к самостоятельному обслуживанию центра в будущем и создает в регионе дополнительные рабочие места.
Рост в будущее
Главной целью компании является стать неоспоримым мировым лидером в поставках чистой питьевой воды в различные регионы мира, а уже к 2020 году они планируют достичь показателя в 100 миллионов обслуженных клиентов. WaterHealth уже в ближайшем будущем планирует расширить свою деятельность на такие страны, как Кения, Уганда, Вьетнам и Индонезия. К тому же компания задумалась: как обеспечить те зоны, в которых природные источники отсутствуют вообще? Для решения этого вопроса в WaterHealth создали программу по доставке и распространению воды из ближайших ее центров.
Однако деятельность WaterHealth не ограничивается лишь очищением. Например, как уже упоминалось выше, компания косвенно решает проблему безработицы, стараясь обучать и нанимать преимущественно местное население. Также были запущены различные социальные маркетинговые программы, которые призваны распространить информацию о различных болезнях и побудить жителей соблюдать нормы гигиены.
Благодаря всем данным программам WaterHealth не просто обеспечивает питьевой водой нуждающиеся регионы, но и создает положительные долгосрочные изменения внутри самого общества.
http://nb-forum.ru/foreign-experience/reshenie-problem-presnoi-vodi