Уже не так долго осталось до первого полета российского регионального самолета ИЛ-114В (ИЛ-114-300). На опытном образце осталось прежняя гидросистема (от ИЛ-114), установлены моторы ТВ7-117СТ-01 и установлено новое бортовое оборудование вместе с современным цифровым пилотажно-навигационным комплексом ЦПНК-114М2. По словам одного из генеральных конструкторов ПАО «ИЛ» Н. Таликова, ИЛ-114В должен подняться в небо в мае 2019 года, а серийное производство должно начаться в 2022 году. На международной выставке Aero India 2019 появилась информации о том, возможно Ил-114В будет производиться в Индии. Но стоит ли успокаиваться? А ведь для беспокойства уже есть причины. В 2019 году Китай собирается поднять в небо новый турбовинтовой региональный самолет МА-700, а к 2022 начать его серийное производство и на него уже есть портфель заказов на 185 единиц. По своим характеристикам китайский МА-700 сравним с нашим ИЛ-114В. Получается, что МА-700 будет прямым конкурентом нашему Илу. Тем более наш ИЛ немного будет уступать МА в следующем: а) по количеству пассажиров китайский лайнер берёт на борт от 70 до 80 человек, а российский самолёт лишь 55-65 пассажиров б) по дальности полёта Ил-114В уступает китайской машине, так как дальность перевозки МА700 находится в пределах 2300-2700 км, а отечественный ИЛ может перевезти пассажиров на расстояние от 1900 до 2300 км. в) мощность двигателей у МА-700 канадского производства Pratt & Whitney 3200 л.с, а у Ил-114-300 мотор ТВ7-117СТ-01 выдаёт мощность немного меньшую около 2500 л.с. г) полезная нагрузка у машины МА-700 больше на 1600 кг по сравнению с Илом. А вот крейсерская скорость и практический потолок у МА и Ила одинаковые. Правда, пока не известна ценовая ниша ни МА, ни Ила. Наверно пора ускорить производство и сертификацию ИЛ-114В, иначе китайский МА может занять даже ту небольшую долю экспорта, как Индия.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса!