Автор: Маргарита Загородских
О чем вы думаете, возвращаясь поздно домой? Когда уже стемнело, зажглись фонари и начал накрапывать не большой, но промозглый и противный дождь. Поверьте, лучшее, что может привлечь ваше внимание в такое время это окна, да, именно окна, ведь в каждом окне своя жизнь и свой уют. Когда на улице ветер, и промозглый дождь, сумерки уже окутали город, проходя большую многоэтажку, стоит бросить взор на окна.
Вот в первом окне всей семьей пытаются уложить ребенка спать, а тот по обыкновению вредничает и просить то горячего молока, то в туалет, то прочитать сказку уже, наверное, в десятый раз. А ведь на самом деле все мы были маленькими и знаем, что он просто хочет побыть в обществе и в центре внимания, ведь именно перед сном вокруг него прыгают и родители с кружкой топленого молока и бабушка с дедушкой с книгами сказок. Из этого окна повеяло семейным спокойствием, но вот уже и другое окно. Из-за занавески показался накрытый стол, ломящийся салатами, и закусками, тут празднуют день рождение. Весело произнося тосты, напевая застольные песни. А вот кто-то заставил именинника отжиматься от пола, что б получить свой подарок, и бедняга прямо в праздничной костюме и с галстуком, принялся доказывать гостям, что, не смотря на третью порцию оливье, которая уже давит на диафрагму, и пытается заполнить легкие, он все еще в отличной форме. А вот уже и из кухни вынесли именинный торт со свечками, безумно милая традиция задувать свечки в любом возрасте, ведь когда тебе не 5 лет, и свечек в торте раз в 7 больше это выглядит довольно забавно. И ты проходишь дальше, оставляя именинника с этой не простой задачей.
Вот уже за шторами показался сюжет довольно известной картины «Опять двойка», бедняга на вид учащийся в классе 5, может в 6, огребает от родителей по полной, за очередной двояк в дневнике. Вот уже прозвучали угрозы, касающиеся просмотра телевизора и прогулок весь следующей месяц. Сейчас паренек еще не подозревает, что пройдет лет 20 и это время он будет вспоминать с грустной улыбкой, и усмешкой, самим над собой. Пройдет время, и пройдет очень быстро, и он не будет вставать в ненавистную школу 8 утра, сейчас он мечтает об этом, поскорее повзрослеть, что ж его мечта исполнится очень быстро, какая школа в 8 утра, о чем вы, только работа и только в 5:20, и к сожалению, уже записка от мамы об освобождении не прокатит. Сейчас лечь спать в 10 вечера для него великое и страшное наказание, и только с годами он поймет, какое это благо лечь спать так рано и посмотреть беззаботные цветные сны.
Подходя к следующему окну, сразу повеяло СССР, это оказалась одна из немногих квартир Питера, где еще сохранилась радиоточка и в ней вещает старое и всем знакомое радио Маяк. Мы не увидели жителей этой квартиры, но почуяли аппетитно манящий запах пирогов. И невольно захотелось оказаться внутри, сидеть за столом с топленым молоком и уминать только что румяный пирог из духовки, под мурлыканье старого советского радио. Такие простые вещи, но так много тепла уюта.
И вот уже заканчивается дом, и мы видим последнее окно, с нежно синеватыми шторами. Нашему взору предстает довольно милая комната, уютно обставленная мебелью, но там все верх дном, по комнате валяются вещи, туфли, платья, майки, шорты, на столе небрежно брошенная гора паспортов, страховок и билетов. И мы понимаем, что пройдет еще пару тройку часов и квартира опустеет, а жители будут греть свои попы на теплом солнышке и мягком песочке. Но сборы в отпуск, как и в любые поездки очень эпичные, это милые, теплые семейные скандалы и ссоры из цикла: «Что ты суешь это в чемодан, все равно одевать не будешь» или «Все лети без меня все равно мне там нечего будет одеть, что я как дура буду по пляжу в негармонирующем купальнике ходить». И тут главное, что б хотя бы у одной из собирающихся сторон выдержали нервы, и скорее всего это будет не та сторона, которой нечего надеть, это будет совсем другая, которая просто ждет за телевизором пока хаус сбора закончится, и уже наконец то можно будет вызвать такси.
Один дом и какие разные окна, разные жизни, разные судьбы, и это всего лишь один дом из миллиона, а ведь когда на город наступает тьма, зажигаются миллиарды огоньков в окнах, и каждый несет в себе свою неповторимую историю.
Нравится рассказ? Поблагодарите журнал и Маргариту Загородских подарком, указав в комментарии к нему назначение "Для Маргариты Загородских".