Найти тему
НефтѢ

Минэнерго выступает за корректировку демпфирующего механизма

Москва. Минэнерго России выступает за корректировку демпфирующего механизма, который заработал с 1 января. Об этом сообщил министр энергетики России Александр Новак.

Этот вопрос в настоящий момент обсуждается в правительстве и в ближайшее время будут проведены совещания, уточнил министр.

"Сейчас действительно обсуждается в правительстве, и будут в ближайшее время проведены необходимые совещания, консультации. Идет обсуждение. В целом мы исходим из того, что этот механизм требует доработки, корректировки, чтобы исключить негативные моменты, которые возникают при разных макроэкономических условиях", - сказал он.

В феврале глава "Газпром нефти" Александр Дюков говорил, что считает негативным влияние демпфирующего механизма, так как он стимулирует компании производить меньше товарного бензина.

Александр Новак также сообщил, что вопрос о продлении заморозки оптовых цен на бензин и дизельное топливо на срок после 31 марта 2019 года в настоящий момент не обсуждается.

"Сейчас пока не обсуждается", - цитирует министра ТАСС.

В мае 2018 года цены на розничном рынке выросли примерно на 10%. Правительство тогда приняло оперативные меры по стабилизации ситуации: снизили акцизы на бензин и на дизельное топливо с 1 июля 2018 года.

Нефтяники обязались заморозить оптовые цены на бензин и дизельное топливо с 1 ноября по 31 декабря на уровне июня 2018 года, а с января по 31 марта 2019 года - удерживать их рост на уровне прогнозируемой в стране инфляции.

В 2019 году для сдерживания внутренних цен на топливо, в частности, предусмотрены демпфирующие механизмы. Например, государство компенсирует компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой, также предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на нефтеперерабатывающие заводы. Так, если на выпуск бензина класса "Евро-5" приходится более 10% первичной переработки, то заводу компенсируют 3 тыс. рублей на 1 т перерабатываемого сырья, но при условии поставки топлива на внутренний рынок. Обратный акциз получат НПЗ, которые уже модернизировали производство или намерены сделать это в течение трех лет.

Тем не менее за первые два месяца 2019 года, по расчетам экспертов, сложилась ситуация, когда по демфирующему механизму нефтяники в определенные периоды вместо компенсации наоборот должны были вынуждены платить государству. Это произошло из-за низкой разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что является одной из составляющих формулы демпфера.

Источник