Культура потребления, пришедшая к нам с Запада, совершенна чужда нашему менталитету. Сохранение исконно русской идентичности напрямую зависит от того, насколько успешно мы сможем противостоять засилью западной пропаганды, использующей простые, но эффективные методы. На протяжении тысячелетий для того, чтобы выжить, человек должен был совершенствоваться: быстрее всех бегать и метать копьё, изготавливать более совершенные орудия производства, бороздить моря и океаны, открывать новые земли, лучше всех владеть мечом и шпагой, писать хорошие стихи, летать в космос, строить БАМ... И советское общество, как никакое другое, было сложно соблазнить материальными ценностями. Такой народ было не победить обычными методами. И тогда Запад пошёл обходным путём.
Переформатирование наших людей в общество потребления являлось одной из самых главных задач западных спецслужб. До советских граждан всеми способами пытались донести информацию о ста видах колбасы, присутствующих в западных супермаркетах, показывали художественные фильмы, где американцы представлялись исключительной и счастливой нацией, так как все они поголовно живут исключительно на своих виллах и ездят на дорогих машинах. Нам рассказывали, что носить джинсы, которых не было в "совке", - это круто, что джинсы являются высшим проявлением свободы личности и демократии, а их отсутствие свидетельствует об отсталости и деградации.
И такая пропаганда давала свои плоды. Если уж, преуспевающий дипломат Андрей Козырев, в один момент стал сторонником американской демократии, всего лишь побывав в западном супермаркете, то что тут говорить о простых людях. Искусственный дефицит, созданный цеховиками и продажными партийными работниками в конце восьмидесятых, при том, что производство продовольствия росло в СССР невиданными темпами, вплоть до развала страны, вкупе с активной прозападной пропагандой, сделали для краха Союза намного больше, чем все, так называемые, диссиденты и правозащитники вместе взятые.
Некоторым людям стало казаться, что стоит только свергнуть ненавистную КПСС, как Запад зацелует нас всех в засос и засыплет колбасой, джинсами, видеомагнитофонами и автомобилями.
Большинство людей уже прозрело и не считает Запад спасителем России. Но тлетворная бактерия бессмысленного потребительства, к сожалению, довольно быстро распространяется даже на нашей почве, чуждой этому. Никогда у нас не встречали "по одёжке" и не считали богатого человека априори более уважаемым, чем бедного. Но если мы допустим окончательную потерю своей уникальности и идентичности, то превратимся в обычное среднеевропейское "быдло", которому для счастья нужно всего лишь обладание последней маркой айфона, который активно рекламируется по телевизору, и смысл жизни которого сводится лишь к пусканию пыли в глаза.