Пока весь мир рассуждает о вреде и сложностях утилизации пластиковой упаковки, в немецком городе Людвигсбург на Линденштрассе решили пойти по-простому в соей гениальности решению, а именно – продавать все товары на развес и россыпью – как это делали наши предки-торговцы еще до эпохи новой промышленной революции.
Называется этот магазин „Ohne PlaPla “(переводится примерно, как «Без Blabla»), а их рекламный слоган звучит примерно, как «Упакованный голым». Но все участники компании, включая основателя 49-летнего Георгена Блейза, и его восемь сотрудников (включая шестерых подсобников) конечно же, полностью одеты. «Голыми» остаются лишь товары и продукты, которые расставлены по полкам в специальных коробочках или подвесных баллонах с дозаторами. В остальном „Ohne PlaPla “ничем не отличается от обычного универсального магазина. Все, что нужно для жизни - макароны, крупа, чечевица, рис, крупы, специи, уксус, масло, свежие колбасы и сыры, фрукты и овощи, хлеб и выпечка - все это упаковано в стильные контейнеры и приспособления, из которых клиенты могут набрать себе определенное количество товара для своих потребностей. Свыше 800 наименований располагаются на 140 квадратных метрах и нескольких этажах. В цокольном помещении рядом с моющими средствами для стирки одежды и мытья посуды, а также другой косметикой, имеется даже специальный компаундер для приготовления фирменной зубной пасты, которой сотрудники „Ohne PlaPla “очень гордятся.
Куда же производится отпуск этих продуктов и средств розничным покупателям? Ну, конечно же, не в карманы или за пазуху, как можно было подумать, а в специальные многоразовые емкости, которые можно приобрести в этом магазине или принести с собой. (Наверное тем, кто жил в СССР, вспоминается, что мы приходили в гастроном за сметаной со своими стеклянными банками, и никто из этого особенную трагедию не делал – прим. автора). А тем, кому это покажется невозможным, рекомендую посмотреть это видео: https://www.youtube.com/watch?v=uiCkYcuUtkU
Георген Блейз поначалу работал в розничной сети магазинов Kaufland, а затем решил стать продавцом в своем родном городе. Он, как и все потребители, очень скоро заметил, что полезного продукта после «отшелушивания» его от упаковки остается очень мало. Не говоря уже о моральной (вспомните хотя бы знаменитый российский «девяток яиц») и экологической составляющих. Тогда и созрела его идея о подобном магазине.
P.S. Хочется напомнить, что на сей день т.н. «большой мусорный континент» (пятно на глади воды - мелкие частицы мусора, преимущественно из орг. пластика – прим. автора) в Тихом океане по приблизительные оценке площади варьируются от 700 тыс. до 1,5 млн км² и более (от 0,41 % до 0,81 % общей площади Тихого Океана и в 4 раза больше Японии). Оно составляет по весу не менее 79 млн. тонн. отходов. С чем я нас, собственного говоря, и поздравляю :(