Найти тему
Илья Александров

Что делать если в доме низкое напряжение.

Отопление в доме я запускал в конце декабря, вода замерзала на моем теплом полу.

Через несколько дней после запуска я понял, что что-то идет не так и по расчетам дом должен больше нагреваться. Но тогда я думал, что мог ошибиться в расчетах, да и лишняя влажность могла сильно влиять на теплопотери дома.

Низкое напряжение.
Низкое напряжение.

Через пару недель после запуска отопления уже было окончательно понятно, что дело в напряжении. Измерить мне было не чем.

Начал спрашивать соседей и знакомого электрика. Все в один голос утверждали, что надо ставить стабилизаторы напряжения.

Чтобы поднять напряжение со 150-190 нужен хороший стабилизатор, который стоит дорого, а их нужно на каждую фазу. Бюджет всей затеи мог легко перевалить за 100т.руб..

Но поразмыслив я пришел к выводу, что это тупиковый путь и чем дальше, тем будет хуже. Дело в том, что если я поставлю стабилизаторы, то сеть еще больше просядет. Если еще соседи начнут ставить, то будет становиться только хуже. В общем, с чего начинали, тем и закончим, только потратив немалые деньги.

И тут встал вопрос «а какого… я плачу за электроэнергию в полном размере и не могу получить ее надлежащего качества?».

В ГОСТе 13109-97 сказано, что возможны длительные отклонения от номинала в приделах +/- 5% и краткосрочные скачки в приделах +/-10%. Другими словами, при номе в 220В длительное проседание до 209В будет не критичным, как и краткосрочное до 198В.

То в нормах, у меня напряжение стабильно было 170-190 и проседало до 150 и ниже (у соседа срабатывало УЗМ-51 при напряжении ниже 150).

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

На нашем поле под 200 участков, из них активно строятся и живут более 20%. Большинству данная ситуация не нравилась, но и делать ничего не хотели, а кто нашел выход в стабилизаторах. Нашел 5 желающих действовать.

Для действий требовалось сходить в сетевую организацию и написать заявление в простой письменной форме типа:

Мое заявление.
Мое заявление.

Так же можно через Добродел решить вопрос. Все тоже самое, только вместо вас другие люди занимаются вопросом. 2е соседей таким образом подали заявление. Вообще ни куда выходить не надо – сидя дома через сайт жалуешься на низкое напряжение и за тебя все решают.

Через неделю уже был готов ответ:

Ответ от Мособлэнерго на мое заявление.
Ответ от Мособлэнерго на мое заявление.

И уже в конце месяца нам все исправили. Т.е. с момента подачи заявления прошло меньше 2-х недель и у нас появилось нормальное напряжение.

Вот так вот затратив 30 минут на все походы в Мособлэнерго, а соседи, вообще не выходя из дома, мы сэкономили на стабилизаторах (сосед уже присматривал себе стабилизаторы).

Т.ч. добивайтесь, чтобы ваша сетевая организация исполняла свои обязательства.

Так же помните, что вы не обязаны платить за ненадлежащее качество предоставляемых услуг и можете вообще не платить в месяцы плохого напряжения.

Делайте правильные выводы, стройте с умом.

Если есть чем поделиться – пишите в комментариях.

Читайте так же:

Почему нужно обязательно ставить защиту по напряжению.

Ставьте 👍🏻, подписывайтесь!