Найти тему
Разные стороны

Глава 4: Адаптация.

Эта глава последняя, которую я выкладываю на дзене. Не волнуйтесь, я не забрасываю проект, более того, наоборот, активно к нему приступаю. Дело в том, что я решил принять участие в одном конкурсе, по условию которого на других ресурсах я не имею право выкладывать более 40-ка тысяч символов из данной книги. Набить четыреста тысяч символов мне нужно до первого апреля, для меня это очень непростая задача. По этой причине больший упор деятельности будет сделан на книгу. Клиентов и учеников я буду принимать сейчас, но в ограниченном объёме, ребята, без обид, просто не будет хватать времени.

Дальнейшие главы вы сможете находить здесь:

https://litnet.com/ru/book/pena-mirov-perehod-b124236

Как оказалось, вести меня никто и никуда не собирался. Один ушёл за «Говорящим с Миром», а трое остались рядом со мной. Я уже начал мёрзнуть и порядком успел заскучать, ибо они не были особо разговорчивыми и смотрели с явным недоверием. Уже смеркалось, когда на поляне возникла группа первородных.

В целом данная толпа выглядела очень странно: вся их одежда была грубо подрублена и явно подогнана с большего плеча, нежели у них самих; на двоих было надето подобие кольчуг и вооружение составляли некачественные грубые клинки. Создавалось явное ощущение, будто вся эта свора живёт по закону «кто первый встал - того и тапки». Возможно, я и ошибаюсь, но настолько всё в них смотрелось топорно, грубо и неуместно, что даже вызывало неуютное ощущение своим лишь присутствием.

- Значит, это ты тот самый необычный жадина, способный разговаривать на языке Первых? - заговорил со мной один из тех, кто появился на поляне. Его вид был, пожалуй, самым необычным, поскольку одежда представляла из себя несколько обручей, обхватывающих тело, с которых свисало на нитках огромное количество различных по цвету, форме и длине перьев.

- Видимо, да, - сказал я.

Существо напрягло мышцы лица.

- А вы были правы, - повернулся «необычный» к своим, - его речь звучит крайне мерзко, но звучит.

Затем существо повернулось ко мне.

- Меня зовут Уйоссс. Я - «Говорящий с Миром» этого племени. Но кто ты? И что тебе нужно на нашей земле?

Я задумался: вот же вопрос - на многие годы размышлений хватит… Помешкав немного, ответил: - Я странник, ищущий мудрости, желаю узнать о вашем народе.

- Узнать наш народ? - у существа (видимо от удивления) дрогнули веки.

- Да, как вы живёте, что едите, какими ремёслами владеете, какими свойствами обладаете, как воспринимаете мир.

Уйоссс задумался. - И что ты хочешь?

- Могу я увидеть, как вы живёте?

Существо довольно долго раздумывало, теребя различные перья на своей одежде: - Думаю, да, пойдём в кров земли.

Шли мы долго, как мне показалось – слишком долго. Даже днём идти босиком было сложно, ночью же это было во много раз опасней из-за темпа движения, который у этих невысоких существ был просто бешеный. Похоже, они прекрасно видят в темноте, либо умеют как-то ещё чувствовать пространство. За время дороги мы ни разу не остановились (вернее, не останавливался я). Зелёные, превратившиеся в сумерках в чёрных, то и дело исчезали из поля зрения и звали меня. Когда мы наконец дошли до места, я одновременно хотел пить, есть и спать.

Мы вышли к большому каменному плато, на которое с разных сторон большими светящимися глазами костров «смотрели» открытые пещеры.

Меня вышла встречать орава примерно в двадцать- тридцать существ (их постоянное мельтешение не давало точно прикинуть количество).

- Вот мы и пришли, это наш дом.

… Посреди каменного плато горел костёр, вокруг него лежали где тряпки, где шкуры каких-то животных.

Меня позвали к костру и указали место, где я мог сесть. Вокруг костра стоял гомон, но он стих, когда Уйоссс поднял свою непомерно длинную для столь короткого туловища руку.

- Как ты сюда попал, и почему ты без вещей? - спросил меня Уйоссс. - Представители вашего народа всегда носили при себе достаток, мы никогда не видели, чтобы жадины бывали без ничего.

- Я пришёл в ваш мир только сегодня. Я ушел из своего мира и пришёл сюда, поэтому у меня нет с собой вещей.

Толпа загудела, однако «Говорящий с Миром» поднял руку, и вновь наступило молчание.

- Значит, ты прошёл через врата, хм… Я о таком слышал. Ты очень отличаешься от тех жадин, которых мы знали. От тебя идёт другое ощущение - нет ненависти и злобы в нашу сторону, и это сбивает с толку. Скажи, а первородные встречались в твоём мире?

- Нет, там были лишь люди.

- Кто?

-Ну, жадины, - среди существ вновь поднялся гомон и так же по команде смолк.

… Ещё очень долго мы общались, устроившись вокруг костра: для них это было очень значимое событие (как, в принципе, и для меня). Уйоссс расспрашивал меня о моём мире, а я узнавал об их народе и культуре (оно и понятно - меньше всего я хотел случайно оскорбить кого-нибудь из присутствующих своим действием или неосторожным словом). К концу разговора я узнал многое: оказывается, раньше в этом мире данные существа жили в ладу с миром, но потом пришли новые расы, и самой жёсткой из них была раса жадин, (то есть, мы – люди), и знатно так потеснили данный народ, отчего те стали забирать в уплату у людей их вещи. Люди же не захотели отдавать им своё добро и начали вырезать первородных «в ноль», что вынудило первородных забраться подальше в леса. Ну, это если очень коротко.

- Уйоссс, я хочу есть, пить и спать, также мне нужна одежда.

- Ийя! - произнёс «говорящий с миром». - Накорми и напои гостя, дай ему одежду и покажи место для сна.

-2

Похоже, просьба главного не очень пришла по душе Ийе, но ослушаться он не посмел – шёл впереди меня и что-то бормотал себе под нос. Мы подошли к одной из освещённых пещер, Ийя скрылся в ней на некоторое время, затем с трудом вынес мне свёрток ткани, который для него был явно тяжеловат. - Спать можешь там, - указал он мне ещё на одну пещеру.

Я поблагодарил, но не пошёл в отведённую мне пещеру, а вернувшись к главному костру, начал разбирать данное мне «богатство» и развернул ткань. Так, два старых сапога, один даже с заплатой, разного размера и оба на правую ногу - уже неплохо. Штаны (кстати, хорошие и добротные), даже трусы есть, ура! Так, ага, кусок какого-то странного мяса и … кожаный? Да, верно, кожаный бурдюк, полный какой-то ароматной жидкости. Мясо было жёсткое, но для меня такое вкусное! ... а вот вода - вода была необычная, более чем приятная, с пряными нотками неведомого мне чего-то… Я не стал за раз всё съедать и выпивать. Это стоило мне достаточно большого усилия воли, но как я понял - утром меня кормить никто не собирался.

Вернувшись в свою небольшую (как оказалось) пещеру, я расстелил ткань улёгся, и почти сразу понял, что так спать всю ночь холодно и неудобно, могу и заболеть. Ну нет, так не пойдёт, - я спустился к догорающему костру, набрал шкурок, настелил их в углу «комнаты», завернулся в них и наконец-то заснул.

… Утром я столкнулся со следующей проблемой: мои ноги ощутимо болели, стопы были испещрены мелкими грязными порезами и занозами. Выйдя на улицу, я отыскал «говорящего с миром» спросил у него, где здесь ближайший водоём. Совсем невдалеке бежал небольшой ручей, который я быстро нашёл, уселся на берегу, отмылся и начал вытаскивать занозы с помощью весьма острого камня, которых вокруг было множество. Всё, конечно, не вытащил, но с большей частью справился. Ничего, со временем выйдут, а вот чем бы порезы обработать?

-3

С этой проблемой вернулся «на базу» - к Уйосссу; тот дал мне порошок серого цвета (который на ощупь был почему-то… тёплым). Оказалось, порошком нужно было присыпать раны, а после смочить водой. Когда я втёр порошок в ноги, возникло приятное тёплое ощущение, но когда облил ноги водой - стопы сначала нагрелись, затем стали зудиться, а после - словно я ноги в костёр засунул!... И до самого вечера с этим странным ощущением я ходил и матерился, не в силах чем-то заняться.

Всё местное племя очень озадачило моё поведение; Уйоссс меня спросил - в чём причина моего странного поведения, и когда я объяснил ему, «Говорящий с Миром» был крайне удивлён.

«Ксеноанатомия? Нет, не слышал», - подумал я и испугался, что порошок только навредил мне, но позже оказалось - нет, более того, на следующий день ноги у меня уже зажили. «Какой хороший порошок, надо его беречь», - посоветовал я сам себе.

В течение следующих двух недель я учился жить в новом мире. Как оказалось, у первородных в законах гостеприимства была только первая трапеза, а дальше - кормись, как хочешь. Поймать хоть что-то я оказался не в силах, поэтому жил на синих кисло-сладких ягодах, которые мне показал один малыш. От такого «рациона» я всё время ходил какой-то полуголодный.

Первородные оказались мастера в искусстве кустарного дела; смотреть, как они делают что-либо из мусора - всё равно, что наблюдать за любой работой настоящего мастера. Их движения полны уверенности, точные, чёткие, быстрые. Оба моих правых сапога были так подогнаны одним из них по ноге, что хоть и смотрелись крайне коряво, но были удобными, правда, на одном из сапог вместо кожаного носка появился тканевый, с лёгкой кожаной подкладкой, креплёной какой-то костью.

-4

Также мне помогли сделать лёгкий лук, из которого можно было стрелять шагов на двадцать (немного, но всё же...). Изготовление стрел оказалось делом весьма сложным, в итоге после первой недели моего обучения данному ремеслу племя решило откупиться от меня готовыми стрелами, выдавая мне по три стрелы в неделю. Стрелы были простые, без наконечника, отчего отказывались лететь по дуге.

После того, как я три дня подряд приходил с охоты без добычи, Уйоссс решил проверить меня на предмет порч и проклятий. По их мнению, ни одно существо не могло быть настолько … жопоруким. В итоге, не обнаружив ни порчельных действий, ни проклятий, «Говорящий с Миром» провёл обряд по привлечению удачи. Племя дало мне имя, звучащее как «Яраха» (что означало «неумеха»), но я не стал выпендриваться, а начал учиться жить в новом мире.

Подобное племя ни за что бы не стало столько времени просто так поддерживать настолько неприспособленное к жизни существо и тем более так помогать ему. Но я был человеком из другого мира и вечерами рассказывал у общего костра о нём; рассказывал сказки, пересказывал книги, истории, объяснял технологии, и племя слушало и впитывало новые истории с огромным интересом.

Спустя ещё неделю я стал уже более-менее себя комфортно чувствовать: мог подстрелить себе птицу на обед или ужин, узнал некоторые местные растения; изучал некоторые аспекты изготовления целебных мазей… В общем, племя жило - и я жил вместе с ним…

-5

… Костёр уже перестал играть тенями; в больших красных углях торчал горшок, в котором пережигалась смесь различных трав, испуская резкий жгучий аромат, с ходу бьющий в нос.

- Смешивать душу полязарки и красной ягоды следует только в тёмную ночь, ни в коем случае не в металле, - говорил ровный голос Уйоссса.

С тех пор, как настали тёмные ночи, часть племени ушла на «добычу дельного ресурса», или проще говоря – ушла воровать у людей. Где-то в неделе пути, по словам первородных, было ближайшее селение людей. Но я не очень-то туда спешил: здесь меня хорошо приняли, я не очень приспособлен на данный момент к миру, во всякой случае, к этой его части (а может быть, к местному социуму людей я приспособлен ещё меньше?). Так что я не спешил встречаться с людьми, да и племя огоньку подбавило, рассказывая об учинённых ими зверствах. Опять же совершенно новый социум принявшее меня племя, интереснейшая культура и моральные нормы. К примеру, тот факт, что я взял шкуры и унёс в свою пещеру, восприняли добрым знаком, ибо воровство у этого народа возведено в культ и считается благом – мол. каждое существо вправе брать у мира то, что ему нужно. За это время у меня несколько раз воровали сапоги, и приходилось их возвращаться с помощью Уйоссса, а позже я приучился в них спать.

- Уйоссс, что означает «Говорящий с Миром»?

- То и значит, - подгребая уголь железным прутом, ответило существо.

- Хм, а что значит быть «Говорящим с Миром»?

Наступило недолгое молчание, существо вглядывалось в красно-оранжевые всполохи углей, вздохнуло и ответило: – Быть Говорящим с Миром означает чувствовать дух каждого предмета, понимать его и уметь учиться у него нужным качествам.

- Ты чувствуешь дух каждого предмета?

- Нет, но могу наладить связь любым предметом, для того, чтобы понять и почувствовать дух. Но на это нужно время, и по этой причине я выбираю лишь интересные мне объекты. К примеру, мне нравятся духи вещей, которые делаете вы, жадины. Хотя я также имею связь с некоторыми растениями, камнями, ползающими, парящими и копающими.

-Ты можешь меня научить быть Говорящим с Миром?

Уйоссс ненадолго замолчал. затем поднялся и с помощью тряпки вынул горшок из огня. Мы дошли до ручья и Говорящий с Миром опустил котелок в воду - тот с недовольством коротко шикнул. - Вода должна быть бегущей, иначе порошок не будет убирать уже имеющееся гниение.

-6

- Да, я могу тебе дать основу, с помощью которой ты сможешь налаживать связь с объектом этого мира, однако тебе нужно помнить, что объект также налаживает связь с тобой и так же влияет на тебя, придавая определённые качества. И чем могущественнее дух, тем сильнее он влияет на тебя, и потребуются более крепкая воля и смыслы, чтобы остаться собой… Ты можешь это понять?

- Думаю, да, - через небольшую паузу ответил я.

- Хорошо, - ответил Уйоссс. - Для начала тебе нужно найти предмет, который ты хочешь для себя раскрыть.

- Что это должен быть за предмет?

- Это должен быть такой предмет, который тебе интересен, но ты не понимаешь его функций или устройства; так тебе легче всего будет раскрыть в себе это качество и наладить связь.

Я задумался о том, какой предмет использовать для начала.- А как ты нашёл свой первый предмет?

- С помощью практики поиска.

- Ты научишь меня данной практике?

- Я тебе о ней расскажу, всё необходимое для этой практики у тебя есть. Ну всё, доставай котелок, порошок готов…