Эпизод 16.
Утро я встретил в отделе полиции, куда меня, сонного препроводили доблестные сотрудники. Проверка документов, осмотр карманов и вещей, и прочие обязательные атрибуты. Когда, к их удивлению все оказалось нормально, они устроили мне форменный допрос. Кто я? Что я? Почему я еду по неизвестному заранее маршруту? Не террорист, ли я? Нет ли у меня справки из психушки? Через пару часов подобных развлечений я был как выжатый лимон. Когда вопросов не осталось, меня отпустили и разве что не пнули напоследок. Вольный воздух опьянял. Всего несколько часов подобной атмосферы, и полное впечатление того, что я пробыл десять тысяч лет в Синг-Синге.
Первым делом я нашел хостел и оставил вещи. Следующие несколько дней прошли в поисках работы. Несмотря на обилие объявлений, работодатели не спешили принимать меня. Я честно говорил, что проработаю от силы месяц и уеду. Возможно, это было основной причиной отказов. Деньги подходили к концу. Если ранее я искал работу в основном в интернете и ездил по организациям, то теперь звонил по номерам написанным, разве что не на заборе. И это принесло свои плоды. Мне предложили место дворника. Скромный оклад, зато с предоставлением жилья.
Никогда бы не мог представить, что окажусь в роли Гарри Поттера, и буду с метлой ходить по улицам. Занятие было почти медитативным. И довольно тяжелым. Совсем другими глазами я посмотрел на тех, кто ежедневно убирает для нас улицы. Забавно было, как люди ходят и смотрят на тебя. Словно ты, человек совершенно иного сорта нежели они. Если проходили маленькие ребятишки, я им говорил:
- Будете плохо учиться – станете потом также работать!
Взрослая жизнь вдребезги разобьет этот миф, а пока будет для них неплохой мотивацией.
Ноябрь завалил улицы снегом, и к моим орудиям труда добавилась большая лопата. Труд из тяжелого перерос в титанический. Вечерами я иногда бродил по городу, а в основном лежал и давал отдых уставшим мышцам. Каморка, выделенная для жилья, представляла собой небольшую комнатку в подвале. А сам подвал отведен для комбината бытового обслуживания. И ведь кто-то проживает так всё своё время. Я вспоминал жизнь в родном городе, и теперь она представлялась мне раем.
Сам городок был ничем не примечателен, всё как везде. Словно есть гигантский принтер, и он, как под копирку выводит подобные города.
Через три недели билет на плацкарт был в моём кармане, и я попрощался с этой непростой профессией. Вокзалы уже стали мне вторым домом. Складывалось впечатление, что я уже могу отправляться домой, я уже излечился от депрессии и готов к чистому листу. Только врожденное упорство и вредность толкали меня вперёд. Не дело это, бросать начатое на полпути. Да и столицу хочется посмотреть. Поезд несколько раз откладывали. Раньше я бы злился и расстраивался. А теперь это казалось сущим пустяком. От нечего делать, я даже сочинял небольшие хокку:
Задержка рейса
Сумерки зимы
Ерунда.