Название популярной модели Jetta бренда Volkswagen отныне присваивается новейшему бюджетно-молодежному бренду для рынка Китая. Слухи об этом в мировых СМИ ходили уже несколько лет. Теперь же Группа Volkswagen объявила об этом событии официально. Выпуск новой модельной линейки, включающей, как минимум, седан и пару кроссоверов, начнется на заводе совместного предприятия FAW-Volkswagen в городе Чэнду. На местный рынок новинки должны поступить в третьем квартале нынешнего года.
Маркетологи VW не только весьма точно позиционируют новый бренд по возрастной группе, но даже по географическому принципу – акцент сделан на небольшие города за пределами уже перенасыщенных рынков Пекина, Шанхая и прочих мегаполисов, избалованных мировыми брендами. Зато в них меньше ограничений и подтягивается средний класс, которому необходим достойный первый автомобиль. Член совета директоров Volkswagen, отвечающий за продажи Юрген Штакманн пояснил: «С Jetta мы сокращаем разрыв между признанным ведущим брендом VW в верхней части массового сегмента и мобильностью начального уровня, на которую приходится около трети китайского рынка и которая обслуживается в основном местными марками. Таким образом, мы значительно увеличим охват».
В прошлом году в Китае бренд Volkswagen реализовал 3,11 млн автомобилей (Группа Volkswagen реализовала 4,1 млн, что дает практически половину глобальных продаж концерна). Сокращение продаж составило всего 2,1%, при том, что в целом китайский рынок легковых автомобилей упал на 5,2%. Так, что концерн свою долю на рынке даже нарастил. Соответственно, внедряя бюджетный бренд с «китайской спецификой» группа Volkswagen намеревается еще сильнее закрепиться на рынке Поднебесной. Соответствоенно сам бренд Volkswagen станет самой престижной среди массовых марок, а Jetta будет завлекать молодежь по примеру аналогичного бренда Baojun концерна GM.
Для реализации моделей бренда Jetta организуется собственная торговая сеть, в которую к концу 2019 года должны сформировать около 200 дилеров. Но, это не все – креатива в продвижении новой торговой марки хватает, так планируются весьма нетрадиционные форматы продаж, включая цифровые выставочные залы и даже передвижные шоу-румы на грузовых шасси. Выбор именно названия Jetta в VW связывают с особой исторической ролью модели для массовой автомобилизации Китая, куда она пришла еще три десятилетия назад, а в прошлом году была отпразднована продажа уже 30-миллионного автомобиля Volkswagen. Так, что именно Jetta наиболее подходит для создания соответствующей «торговой легенды».