Когда в 1970-х годах инженеры Mercedes начали работать над проектом полевого автомобиля для армии, они не могли представить, как их работа будет развиваться. Из простой машины для службы в форме, создатель смог возить Папу Римского, выиграть ралли Париж-Дакар, иметь двигатель V12 под капотом, 6x6 диск и знак Maybach на задней двери.
Все началось со скромного квадратного родстера (W460), который был создан в середине 1970-х годов. Автомобиль, созданный для нужд армии, был, среди прочего, под капотом. пессимистичный 72-сильный дизельный двигатель или несколько более мощных бензиновых агрегатов. По замыслу создателей, основным реципиентом должен был стать бундесвер, но этот остановился на VW Iltisa. G-класс попал в ряды полиции и таможни. Здесь возникает интересная тема, связанная с иранской оценкой Мохаммеда Реза Пехлеви. Он заказал до 20 000 штук Геленды для нужд своей армии. Позже было сделано больше заказов, до сегодняшнего дня машина обслуживает армии более 40 стран, включая Польшу.
Естественным ходом вещей были модификации, продиктованные потребностями меняющегося поля битвы. Поэтому в 2008 году был представлен вариант под названием Enok, представляющий собой автомобиль типа LAPV (сокращение происходит от английского названия легкого вооруженного патрульного автомобиля). Он имеет броню, пулеметный отсек и 184-сильный дизельный двигатель. В основном используется немецкой армией.
Другие эволюции этой конструкции уже не так очевидны. Одним из них является пикап, который в настоящее время доступен на австралийском рынке. Вы можете заказать версию с загрузочной коробкой с тремя открывающимися платами или встроенную версию. Автомобиль с дизельным двигателем может быть оснащен трубкой, трубой и лебедкой. Следует признать, что в этом варианте преимущества прочной рамной конструкции и полного привода могут быть полностью использованы.
Это также может быть полезно в спорте. Самое сложное ралли в мире, как часто называют ралли Париж-Дакар, выпало в 1983 году на Гелик. За органами управления версии 280 GE, оснащенной разогнанным шестицилиндровым двигателем мощностью 220 лошадиных сил, сидел пилот F1 Джеки Икс, пилотируемый Клодом Брассером. Они оставили позади экипаж таких автомобилей, как: Range Rover V8, Mitsubishi Pajero, Toyota FJ40 или Lada Niva.
Автомобиль был также известен как автомобиль папы римского . В 1980 году во время своего паломничества в Германию его перевезли к Иоанну Павлу II. Это был не единственный раз, когда глава католической церкви путешествовал на Гелике. Следующие версии служат наследникам Карла Войтыла по сей день.
На этом история о жестком внедорожнике заканчивается, и начинается еще одна глава его карьеры, благодаря которой этот автомобиль настолько уникален. Во время автосалона во Франкфурте в 1989 году была представлена версия, обеспечивающая не только хорошие внедорожные свойства, - W463. В перечне оборудования есть кожаная обивка, отделка деревом, подушки безопасности и другие приводные устройства. В свою очередь, простой полноприводной механизм с прикрепленной вручную передней осью был заменен постоянным приводом на каждое колесо с электронно-блокируемыми дифференциалами.
Последующие управленческие движения Мерседеса были смелее. Введение логотипа AMG привело к тому, что все меньше людей относилось к автомобилю как к внедорожнику. С тех пор местом, где вы можете чаще всего встречаться с Геликом, является центр мегаполиса. Как показали реалии рынка, внедрение «спортивной» версии стало хитом. Сегодня G63 и G65 составляют подавляющее большинство производства.
Первый AMG G-класса имел двигатель V8 под капотом, что имело смысл, потому что для обеспечения хороших характеристик для большой и тяжелой машины необходим большой двигатель. Однако на этом все не остановилось. В штаб-квартире компании был провидец или сумасшедший, который сказал, что V8 недостаточно, и вы должны положить под капот то, что у компании лучшее, v12 biturbo. Идея так же смешна, как и гениальна. Затем на рынке неожиданно появился автомобиль с двигателем V12 мощностью более 600 лошадей. Кроме того, он непропорционально дороже, чем его младший брат из V8. Надо сказать, что это чрезмерный рост содержания, но без этой модели мир был бы скучным. Он не был создан, чтобы быть самым быстрым, компания не должна была на этом зарабатывать, но он был построен. Некоторое время это был пик развития Гелика.
Затем появился Mercedes G63 AMG 6 × 6. Более 3,8 тонн массы, 5,5 V8 битурбо, шесть колес и размеры отдельностоящего дома. Кроме того, цена выше, чем у любого другого нового Mercedes. Автомобиль, который пробуждает своей мощностью большее ощущение на дороге. Авто, смысл творения которого не стоит искать, потому что его просто не существует. У людей разные автомобильные мечты, некоторые хотят супер-авто, как Ferrari, другие мечтают о военных танках и бронемашинах. Жаль, что их было изготовлено всего около ста штук.
К счастью, для тех, кому не удалось купить версию 6x6, была создана четырехколесная младшая сестра по имени G500 4 × 4. Он немного слабее, потому что вместо 544 у него всего 422 лошади.