Каждый магазин заинтересован продать как можно больше товара для получения большей выгоды. Чтобы избежать лишних покупок, нужно строго следовать некоторым правилам.
Правила:
Во-первых, нужно составить список необходимых вещей и продуктов. В список включить ориентировочную стоимость и просчитать, сколько денег взять с собой.
Например:
-Сахар 5 кг. - 300 руб.
-Хлеб 1 шт. - 40 руб.
-Молоко 1 пакет - 50 руб.
Итог: 400 рублей взять на продукты.
Оплачивать нужно, по возможности, наличными. Карты удобная вещь, но с ней в магазине можно потратить больше ожидаемого. Дело в том, что наличные деньги в кошельке осязаемы, и их можно посчитать. Выбирая покупку, человек понимает, может он себе это позволить или нет.
Во-вторых, идти в магазин на сытый желудок. Многие магазины используют различные маркетинговые уловки для увеличения продаж. Например, аромат свежей выпечки пробудит аппетит, и покупателю захочется купить что-либо сверх списка. Это также касается музыки, она успокаивает, и покупатель совсем забывает за чем пришел, начинает класть в корзину те продукты, которые ему совсем не нужны. Также влияют на прибыль магазины цвета полок, логотипов. Например, красный цвет вызывает аппетит, а зеленый говорит человеку о том, что продукты в этом магазине хорошие и свежие. Поэтому магазины с такими цветовыми гаммами более посещаемы.
В-третьих, придя в магазин нужно взять корзину для сбора продуктов. Она наполнится быстрее тележки, и лишние продукты куплены не будут. При выборе тележки, человек на интуитивном уровне будет хотеть заполнить ее до конца.
Еще одно важное правило - не обращать внимания на акционные товары. Важно помнить, что продавец ставит акционный ценник только для привлечения внимания. Не более того. Такая цена обычная для товара и никакой выгоды покупатель не получит. Приобретать товар нужно строго по списку. Это касается и продукции на кассе или рядом с ней. Такой товар не акционный и поставлен, чтобы покупатели, ожидая очередь, брали дешевые жвачки и конфеты. Особенно это нацелено на детей.
Как раз о детях отдельный пункт. С совсем маленькими детьми лучше ограничить поход в магазин, если родители не могут отказать ему в покупке. Маленькие дети не понимают важности покупки той или иной вещи, она им может и вовсе не нужна. С детьми чуть старше нужно проводить беседы о походах в магазин. Стоит объяснить ребенку, что мама или папа будут покупать товар строго по списку и ничего лишнего уже не смогут купить. Это избавит родителей от лишних споров и истерик в магазине.
Если соблюдать эти простые правила - поход в магазин станет экономным и полезным.