Улицы Санкт-Петербурга, освобождённые оттепелью от снежно-ледового плена, покрылись мерзкой, местами вонючей грязью. Следы совместного сосуществования человека и животных удивительно органично и образно иллюстрируют развитие предвыборной ситуации в северной столице России.
Не должно, но случилось.
Многое из происходящего вообще не должно было произойти, но случилось. Случилось не потому, что этого очень желали разные внешние и внутренние, а потому, что вне всяких прогнозов и ожиданий в городе, где в ещё не далёком прошлом не наблюдалось дефицита профессиональных политтехнологов, собралась и оперилась уникальная самодеятельная агитбригада.
Агитбригада имени Александр Павловны Совер-Бег.
В разные годы Петербург знал много разных политтехнологов: сторонников «управляемого скандала», приверженцев «мягкой силы», просто технологов, но все они были профессионалами, которые если и допускали ошибки, то только как исключения.
Такого, чтобы несколько раз кряду подставить клиента под уголовный процесс не бывало в Санкт-Петербурге вообще. Тем более, клиента, претендующего на статус кандидата на пост губернатора города.
Агитаторам из бригады имени А.П. Совер-Бег это удалось с блеском и искрами, которые ещё летят и не скоро затухнут.
Нашу песню не задушишь, не убьёшь…
В среду 27 февраля 2019 года в социальных сетях избранный депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Максим Резник распространил информацию о причинах отказа Смольнинского районного суда удовлетворить исковые требования к назначенному временно исполняющему обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александру Беглову.
Как оказалось истец не смог предоставить доказательств распространения ответчиком недостоверной информации.
Как было дело.
Беглов Александр Дмитриевич, назначенный временно исполняющим обязанности губернатора Санкт-Петербурга прилюдно, под телекамерами и в присутствии фотокорреспондентов, выбежал из Большого Зала Мариинского дворца, когда избранный депутат Законодательного Собрания Максим Резник, позволил себе открыто, с трибуны заявить о своём нежелании видеть господина Беглова А.Д. губернатором города.
В тот же день, выступая в госпитале для ветеранов войн по случаю открытия музея блокадной медицины, господин Беглов принародно, в присутствии прессы, заявил, что
«Сегодня опять там один из депутатов, Резник, выступал. И говорил, что надо было сдать город фашистам. С ума сошел»
Цитата была записана и немедленно растиражирована. В итоге избранный петербуржцами депутат подал в суд иск на назначенного временно исполняющим обязанности. В исковом заявлении было требование дезавуировать прозвучавшие высказывания, опубликовать опровержения и выплатить народному избраннику 1 рубль.
Через 15 дней после подачи искового заявления суд за один присест успел:
«…и предварительное и основное заседание, и отказ в заявленном ответчиком отводе судьи, и отказ в отложении для дополнительных требований и доказательств, и судебные прения, и постановление решения суда», - пишет на своих страница в соц. сетях адвокат Максима Резника управляющий партнер в адвокатском бюро «Натэла Пономарева и партнеры», Натэла Пономарёва.
Полный текст решения суда стал доступен 21 февраля. В нём, в частности, сказано, что истец предоставил негодную для установления истины аудиозапись.
«Из указанной аудиозаписи не следует, что это было за выступление, происходило ли оно в рамках официального мероприятия или частной беседы. В связи с чем, суд не может признать указанную аудиозапись в качестве допустимого доказательства распространения сведений в госпитале для ветеранов войн при тех обстоятельствах, на которые ссылается истец»
Натэла Пономарёва прокомментировала это так:
«Суд, который отказал в ходатайствах об отложении судебного заседания и представлении доказательств, решил, что мы не доказали распространение…»
Сам Максим Резник сообщил, что бросать это дело не планирует и будет обжаловать решение.
А почта с пересадками летит…
Не к заливу Лаперуза, конечно, а всего-навсего через Исаакиевскую площадь из дома №6 в дом №9. И летят письма, которые в отличие от иска на рубль, без перспективы на более суровые санкции, вполне могут подвести фигурантов если не под сень Соловецкого монастыря, который уже давно переоборудован из исправительного учреждения под иные цели, то в Следственный изолятор №1, который знающие люди называют «Кресты 2» и титуловали как «Самый уютный СИЗО России».
Забытый, но действующий.
Есть такой ФЗ №67 от 12.06.2002 в редакции 27.12.2018. Всего через три месяца ему стукнет 17 лет. Совсем юный, но его уже мало кто вспоминает. Кому, спрашивается, есть дело до того, что в пункте 3 Статьи 3 этого ФЗ №67 написано:
«Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению».
Есть ли дело до этого положения закона тому, кто посоветовал господину Беглову ещё 5 февраля 2019 года прямо в здании Смольного поднять вопрос перед органами власти всех уровней о необходимости задуматься об участии молодёжи в работе властных структур.
«Наша задача – добиться того, чтобы не менее 35% муниципальных и государственных служащих на ключевых позициях были не старше 35 лет».
И немедленно поручил:
«проработать вопрос активного участия молодежи в предстоящих муниципальных выборах, формирования молодежных муниципальных советов».
15 февраля 2019 г. на совещании с главами районных администраций Санкт-Петербурга временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглов фактически открыто призвал руководителей районных администраций и глав муниципальных советов повлиять на ход выборного процесса.
«В местное самоуправление должны приходить местные люди. Вот задача глав районов, особенно в преддверии выборов, в сентябре месяце нужно за этим смотреть внимательно…»
«…готовить свои резервы, готовить своих людей и продвигать их…»
Кому из тех, кто готовил эту речь господина Беглова А.Д., теперь «зачищенную» на всех официозных интернет площадках, интересно, что в забытом ФЗ №67 есть пункт 7, Статьи 3-й
«Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается».
Нет дела участникам кружка самодеятельности имени Александра Павловны Совер-Бег?
Но, как оказалось, есть дело избранным петербуржцами депутатам Законодательного Собрания: Борису Вишневскому, Максиму Резнику и Надежде Тихоновой. Как говорится первый пошёл. Правда эта депеша полетела не Прокурору города, а чуть дальше – на набережную реки Мойки 86-88, господину Клаусу Александру Владимировичу, Руководителю Главного следственного управления Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу. Ну, просто чтоб сократить коммуникацию.
Отчасти, только отчасти.
Писали народом избранные депутаты и общественники письма и раньше. Писали непосредственно в Смольный, прямо самому Александру Дмитриевичу Беглову, назначенному временно исполняющим обязанности губернатора. Александр Дмитриевич отвечал, но малоинформативно. А что с того? Это тоже такой приём. Давний. Широкого применения и почти гарантированного поражения. С лёгкой руки Аркадия Исаковича Райкина разошедшийся в народе под кодовым названием «Грузите апельсины бочками» и «Запустить дурочку».
«Считаем, что шаблонные ответы "рассмотрев ваше обращение, направляю вам информацию по указанному вопросу", сопровождаемые обезличенной информацией без подписи, не являются ответами по существу. Они не содержат позиции врио губернатора по важным для города и петербуржцев вопросам, нет в них и информации о планируемых или принятых управленческих решениях или распоряжениях.
Ответы в такой форме противоречат требованиям внутриведомственной инструкции по делопроизводству и федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан"», - описала суть вопроса депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Надежда Тихонова.
Вместе с коллегами: Алексеем Ковалевым, Максимом Резником, Борисом Вишневским и Александром Егоровым, госпожа Тихонова подписала и отправила по адресу ул. Почтамтская, дом 1 (она же Исаакиевская пл., дом 9) обращение Прокурору Санкт-Петербурга господину Литвиненко Сергею Ивановичу. О сделанном отчиталась перед избирателями через соц. сети 25 февраля 2019 года.
Понаехали тут.
26 февраля 2019 года, аж с Нижнего Тагила. Т.е. не из Свердловской области, а из области внутренней политики, прямо со Старой площади, дом 4 в Москве. Приехал назначенный ещё 22 октября 2016 года Указом № 561 Начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, Андрей Вениаминович Ярин.
Потянулся «ручеёк».
К дорогому гостю поспешили главы администраций районов, местного самоуправления и Любовь Павловна Совершаева вместе с Вячеславом Серафимовичем Макаровым. Александра Дмитриевича оставили в дворницкой. Хорошо ему удаётся лопатой… снег да грязь убирать.
Суть происходившего в Смольном 26 февраля 2019 года описал на своих страницах «Комерсантъ»
Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский 27 февраля написал на своей странице в социальных сетях:
«Друзья и коллеги из СМИ, предвыборное совещание под председательством начальника управления президента по внутренней политике А.В.Ярина, о котором писал «Коммерсант», вчера состоялось в Смольном.
Направили коллективное обращение к прокурору города и к уполномоченному по правам человека, требуя проверить эти факты. И приложив повестку совещания, где от глав районов и глав МО требовали доложить о «планируемой избирательной инфраструктуре», «составе штаба», описать «политическую бухгалтерию», сообщить, какова «структура планируемого электората кандидата в губернаторы», каков «мобилизационный потенциал» их территории, каковы «риски и угрозы достижения результатов кампании», кто из депутатов намерен избираться на следующий срок, а кто нет, какова их «лояльность при сборе муниципального фильтра», сообщить о «наличии оппозиции и их действиях по территории» (с ФИО кандидатов)…
Чистое превышение полномочий, на наш взгляд. И не только.
Обращение подписали Борис Вишневский («Яблоко»), Максим Резник (Партия роста), Алексей Ковалев (СР), Ольга Ходунова (КПРФ). Три руководителя фракций, замечу.
Участники совещания, как пишут СМИ, отказались давать комментарии журналистам.
Посмотрим, откажутся ли они давать комментарии прокурору».
К этому посту была приложена копия обращения, посланного по адресу – ул. Почтамтская 2/9 (она же Исаакиевская пл. 9) господину Прокурору Санкт-Петербурга Литвиненко С.И.
Копию, для верности, отправили и Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге, господину Шишлову Александру Владимировичу.
Всё чаще и чаще.
Трудно отделаться от навязчивого вопроса: ну, написали? А дальше? В вопросах ясно звучит рефрен о вероятности обнаружения признаков превышения служебных полномочий. Тут без УК не разберёшься.
Статья 286.
Уголовный Кодекс Российской Федерации (он же ФЗ №63 от 13.06.1996, в редакции от 27.12.2018) содержит статью под названием «Превышение должностных полномочий».
Эта статья предусматривает ответственность за совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
Наказание уголовное. Минимум - штраф от 80 000 рублей, максимум - лишение свободы на срок до четырех лет.
Если то же деяние, совершено лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, то картина меняется.
Минимальный размер штрафа увеличивается до 100 000 рублей, а максимальный срок обеспечения тюремными нарами и государственной охраной до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Может стать первым.
Успехи агитбригады имени Александра Павловны Совер-Бег поразительны, но резервы для роста показателей, несомненно, остаются. Ещё только отправлены первые письма и начаты первые судебные тяжбы. При этом скорость, с которой агитбригада создаёт всё новые и новые поводы для походов сотрудников Прокуратуры и СК за канцелярскими принадлежностями, всё возрастает и возрастает.
Количество, как известно, рано или поздно, но переходит в качество. Вероятно, что если Александр Дмитриевич Беглов и не станет первым российским губернатором, который попал под статью УК, ещё до его избрания на должность, то просто обязан стать первым, ради которого всем правоохранительным, надзорным и судебным органам приказали «закрыть глаза».
Важно понимать, что при сложившихся обстоятельствах отдавать этот приказ придётся чуть ли не криком. Так, что услышат его не только органы, но и все окружающие.
Впрочем, есть вариант.
Есть такая фраза – «он сам подставился». Люди дельные, настоящие лидеры, как правило на такое не попадают. С прочими – как повезёт. А лидеры идут дальше. Что если слабого игрока уберёт молох надзора? Сметёт его и освободит поляну? Останется только две вещи. Спокойно, чинно занять свободное место. Ну, и… придумать более подходящее название проверенной агитбригаде. Вот может – Агитбригада имени Любовь Серафимович Совер-Мак?
Вадим Сафонов.
_____________________________
Если вы заинтересованы в материалах нашего канала
- подпишитесь на канал "Частная почта" на Яндекс.Дзен
- поделитесь ссылками в социальных сетях
- расскажите друзьям и знакомым