Найти тему
Спортобзор

Тупик толерантности

Мы живём в интересное время. В такое время, которое, возможно, грядущие поколения назовут «ледниковым периодом» или «эрой поголовного дебилизма». Все эти компьютеры — шмутеры, интернеты-шметы, девятым валом хлынувшие в наши сознания, все эти игры-стратегии, стили, течения, направления, убеждения, отсылки (к этому мы ещё вернёмся) и прочее-прочее-прочее настолько прочно вошли в нашу жизнь, что порой невооружённым глазом уже невозможно что тут к чему, что можно, что нельзя, что такое хорошо, что такое плохо, и вообще…

К чему это я? А я про то, что, на мой взгляд, в силу всё больших и больших противоречий между так называемыми «правами человека» и его «обязанностями» где-то вдалеке уже замаячил просто обязанный рано или поздно появиться «тупик толерантности». То самое место, где все наконец-то поймут, что «дальше так жить нельзя». Признаюсь, не без некоего своеобразного удовольствия я прочитал недавно две новости, о каждой из которых можно поговорить отдельно, однако вместе они выглядят куда… э-э… аппетитнее? А ещё отрадно, что всё нижеописываемое случилось именно в мире спорта.

Помните, какой грандиозный и (не побоюсь этого слова) международный скандал «замутила» Серена Уильямс на US Open-2018? Для тех, кто «не в теме», сообщаю, что в финальном поединке против японки Наоми Осаки американка, недовольная несколькими судейскими решениями обвинила арбитра на вышке в сексизме и расизме. Дошло до того, что выигравшая поединок японка, сумевшая сдержать эмоции по ходу матча, не сумела сдержать слёз на церемонии награждения. Однако дело этим не ограничилось. По итогам истерики Уильямс австралийская газета «Herald Sun» вышла с такой вот карикатурой художника Марка Найта.
Помните, какой грандиозный и (не побоюсь этого слова) международный скандал «замутила» Серена Уильямс на US Open-2018? Для тех, кто «не в теме», сообщаю, что в финальном поединке против японки Наоми Осаки американка, недовольная несколькими судейскими решениями обвинила арбитра на вышке в сексизме и расизме. Дошло до того, что выигравшая поединок японка, сумевшая сдержать эмоции по ходу матча, не сумела сдержать слёз на церемонии награждения. Однако дело этим не ограничилось. По итогам истерики Уильямс австралийская газета «Herald Sun» вышла с такой вот карикатурой художника Марка Найта.

Естественно, произведение австралийца тут же было обозвано расистским и сексистским, самого Найта призвали извиниться, а жалобы на карикатуру косяками полетели в Австралию. Однако и сам Марк Найт, и «Herald Sun» сдаваться не собирались, и в ответ выпустили ещё одну карикатуру. На чересчур политкорректный мир. Чем, само собой, ещё больше разозлили сторонников американки. И вот, в понедельник 24 февраля 2019 года Австралийский Совет по делам прессы подвёл итог своеобразной войны континентов за права человека. Он отказался считать сентябрьскую карикатуру на Серену Уильямс в финале «US Open» расистской. Точка.

От себя замечу, что после Открытого чемпионата США Уильямс никаких серьёзных результатов не показала, а вот её оппонентка, выиграв в январе «Australian Open-2019», возглавила рейтинг сильнейших теннисисток мира.

Вторая история и того интереснее. Спортивные медиа-просторы взорвала Мартина Навратилова. Американка чешского происхождения, выигравшая в теннисе всё, что только можно и первой в мире официально заявившая, что является лесбиянкой, провела (внимание!) специальное расследование и сделала следующие выводы (цитата): «Я хотела запустить обсуждение, разговор, который строится не на чувствах и эмоциях, а на науке, объективности и интересах женского спорта. Я всегда буду бороться за демократию, равноправие, права человека и то, чтобы закон защищал всех. Когда я говорю о спорте и честных правилах, я не пытаюсь лишить транс-людей возможности вести полную, здоровую жизнь. И я безусловно не выступаю за насилие в адрес транс-людей, как предполагали некоторые. Я просто хочу, чтобы девочки и женщины, рожденные женщинами, боролись в спорте на как можно более равных условиях.

И что нам делать дальше? Во-первых, нужно понять, что нет идеального решения, какого-то правила, которое решит все проблемы. Но мы должна найти правила, которые сделают женский спорт как можно более доступным и честным.

Но если допускать в женских спорт всех, то он прекратит существование. Следовательно, любое разумное решение кого-нибудь ограничит. Но кого? Где начать и где закончить?»

О чём здесь, собственно речь? «Последней каплей в чаше толерантности» можно считать победу Рэйчел Маккинон на чемпионате мира по велоспорту на треке в категории «Мастерс» в спринтерской гонке. Что именно там примечательного? Дело в том, что эта самая победившая канадка на самом деле не кто иной, как обычный мужик (ой, простите). Точнее, бывший мужик. Хотя, на самом деле, кто его знает, потому что, едва сделав операцию по смене пола, Маккинон тут же заделался… лесбиянкой.

Уж не знаю, эта ли вопиющая подстава стала поводом для Мартины Навратиловой начать расследование и сделать такие интересные выводы, однако определённая логика в словах Навратиловой есть. Ведь (внимание!), помимо транссексуалов (людей, сменивших пол), есть в мире и такие интересные персонажи, как трансгендеры. Эти зашли куда дальше своих собратьев (тьфу ты!) по несчастью и решили, что для того, чтобы поменять пол, нужно просто вслух об этом сказать. Помните «Ледниковый период-3»? «Я просыпаюсь однажды, и понимаю, что у меня жена — ананас!»
Уж не знаю, эта ли вопиющая подстава стала поводом для Мартины Навратиловой начать расследование и сделать такие интересные выводы, однако определённая логика в словах Навратиловой есть. Ведь (внимание!), помимо транссексуалов (людей, сменивших пол), есть в мире и такие интересные персонажи, как трансгендеры. Эти зашли куда дальше своих собратьев (тьфу ты!) по несчастью и решили, что для того, чтобы поменять пол, нужно просто вслух об этом сказать. Помните «Ледниковый период-3»? «Я просыпаюсь однажды, и понимаю, что у меня жена — ананас!»

Однако всё это было бы смешно, если бы не было так грустно. Как водится, передовая до всякой дури Германия уже успела официально разрешить «третий пол». При том, замечу, что толкового и разумного объяснения этому явлению до сих пор никто не придумал.

А это значит, что отныне любой мужик может в любой момент объявить себя женщиной и, что логично, принять участие в избранном виде спорта в женском разряде. По-крайней мере, в Германии. Да за такие призовые, какие есть сейчас в большом спорте желающих расчехлить свою ракетку будет в избытке!

Так и стоит перед глазами картина, когда женскую стометровку на Олимпиаде бегут девять дюжих самцов! Потому и понятно отчаяние Мартины Навратиловой, поднявшей такую щепетильную тему и (угадай с трёх раз?) вынужденную выслушивать возмущённые вопли трансгендеров всех мастей. Чтож, тем интереснее стало наблюдать за противостоянием лесбиянки и трансгендеров!?

Не за горами то уже то время, когда устоявшаяся уже и усвоенная многими связка-аббревиатура ЛБГТ распадётся на отдельные составляющие. Как же, как же — место для транссексуалов в квартете секс-меньшинств нашлось, а о трансгендерах-то забыли?

Впрочем, о победе над «процветающим идиотизмом», несмотря на «тупик толерантности», говорить ещё рано. И вот вам доказательства. После спектакля «Охота на мужчин», прошедшего 23 февраля в Доме дружбы народов в Махачкале, и собравшем аншлаг, нравы дагестанского народа принялся защищать… Хабиб Нурмагомедов, заявивший буквально следующее: «Дагестан — это наша земля, и тут организовывать подобного рода мероприятия никто не должен. Клянусь Аллахом, пока мужчины нашего Дагестана не проснутся и не начнут наводить порядок, у нас положение будет только ухудшаться».
Впрочем, о победе над «процветающим идиотизмом», несмотря на «тупик толерантности», говорить ещё рано. И вот вам доказательства. После спектакля «Охота на мужчин», прошедшего 23 февраля в Доме дружбы народов в Махачкале, и собравшем аншлаг, нравы дагестанского народа принялся защищать… Хабиб Нурмагомедов, заявивший буквально следующее: «Дагестан — это наша земля, и тут организовывать подобного рода мероприятия никто не должен. Клянусь Аллахом, пока мужчины нашего Дагестана не проснутся и не начнут наводить порядок, у нас положение будет только ухудшаться».

А «много шума из ничего» началось из-за метафорической постельной сцены, показанной актёрами московской труппы. Конечно, у прославленного бойца, известного своим тихим и мирным характером, тут же нашлась масса поклонников, чьи гневные комментарии выглядели вот так: «Почему сук не избили?» Или вот так: «Я вам отвечаю если наши предки знали, что так будет они бы себе извините за мат <…> по отрубали» (орфография и пунктуация авторов сохранены). Чтож, борьба за нравственность идёт очень бескомпромиссная, не поспоришь.

Печально только, что в итоге продюсеру спектакля и исполнителю одной из главных ролей Ивану Жидкову пришлось извиняться. А как, вы думали, по-другому могла закончиться эта «сага о форсайтах»?..

http://sportobzor.org/tupik-tolerantnosti/