Найти тему
МЫ МОЖЕМ ВСЕ!

Мы и город! История Казани: продолжение.

Казань после 1552 года вновь отстраивается на прежнем месте. Но это был уже другой город – с русским населением, с новым обликом, с новой крепостью, построенным специально присланными мастерами из Пскова во главе с Яковом Постником и Иваном Ширяем (Кремлём - более крупным и мощным сооружением). В Кремле находился гарнизон стрельцов с пушками и пищалями, сидел наместник царя – воевода с органами управления. Из Москвы был прислан Гурий – первый архиепископ Казанской епархии, который активно занялся христианизацией нерусского населения нашего края, строительством церквей и монастырей. Из центра Казанским краем («Казанским царством») руководил специальный орган – Приказ Казанского дворца. Татарам было запрещено жить в Казани и вокруг неё, заходить в Кремль. Казань и её окрестности активно заселяются русскими переселенцами из разных районов Российского государства. Казань становится русским городом, центром восточной части России. Небольшая часть татарского населения, лояльная к властям, получила со временем дозволение поселиться за городом, у Казани, за Булаком и Кабаном, основать слободу, названную позже Старотатарской. Но жили там татары под жёстким контролем русской администрации, не могли сами управлять своим поселением. Татарам строго – настрого запрещалось посещать русскую часть города. Делопроизводство велось на русском языке. В 1579 году в Казани была обретена чудотворная Казанская икона Божией Матери, ставшая затем одной из наиболее почитаемых общероссийских православных святынь. Казань становится местом паломничества со всей России. На месте обретения Казанской иконы был построен Богородицкий женский монастырь – один из красивых монастырских комплексов Поволжья. В XVII веке Казань является крупным уездным городом с крепостью, посадом и слободами.