Я не понимаю, почему в большинстве детских садов детей заставляют называть воспитателей по имени и отчеству. Неужели такая большая необходимость? Дети в садиках маленькие, они не понимают всей этой субординации, да и не нужна она в детских садах.
В нашем садике дети называют воспитателей по именам. Воспитатели для детей как хорошие друзья, но это никак не мешает воспитательному процессу.
К тому же, большинству детей сложно произносить имя и отчество. Они имена не все четко выговаривают, а уж в отчествах вообще путаница получается. Наглядный пример: племянник рассказывает про свою садиковскую жизнь. Спрашиваю его:
- Как воспитательницу вашу зовут?
Он отвечает:
- Гульназ Говядина.
Причем сказал это с таким серьезным видом. Я переспросила, он повторил. То есть не ошибся, а уверен в ответе. Он не знает, что такое говядина, и не понимает, что это никак не может быть отчеством. Да и что такое отчество и зачем оно вообще нужно, он тоже пока не знает. Ну и зачем все эти сложности, если ребенок все равно не может произнести как надо? Приятно быть Гульназ Говядиной что ли?
У моей знакомой дочка тоже ходит в сад, и там такая же история: детей заставляют называть воспитателей по имени и отчеству. Воспитательницу зовут Инна Эдуардовна. Ну так дети и зовут ее Инна Дуровна.
Кому нужен весь этот цирк? Почему нельзя просто называть воспитателей по именам? Ну или с приставкой «тетя», если воспитательница пожилая. Тетя Гульназ, тетя Инна. Это ведь всяко проще, чем имя и заковыристое отчество.
Авторитет зарабатывается не через принудительную субординацию, а через хорошее отношение. Если воспитательница плохо относится к детям, никакого уважения и тем более любви она от них все равно не дождется.