Найти тему
Человек и ВездеХод

Моя первая яхта. Три месяца каторги и я капитан!

Я занимаюсь парусным спортом с детства. Тренировался в нашей, самарской парусной секции при яхт-клубе Волга. Гонялся на многих спортивных швертботах, таких как Оптимист, Кадет, Луч, Лазер.

Но у меня всегда была мечта иметь свою яхту для гонок и путешествий. Я представлял, как капитан(конечно, в моем лице) стоит около вант, а яхта ровно идет под всеми парусами...

Где-то в Атлантике
Где-то в Атлантике

Моя история

Я уже учился в институте на четвертом курсе и продолжал тренироваться. Мечта про свою яхту не отступала, но денег на реализацию ее существенно не хватало. Примерно, процентов на.. 90.

Удалось выкупить старую деревянную яхту, которая стояла у нас в клубе уже давно. Семь с половиной метров в длину, с каютой и четырьмя спальными местами. Обшивка рассохлась(так часто бывает с деревом), щели были толщиной в палец, а то и больше

проект Таллинский четвертьтоннник
проект Таллинский четвертьтоннник

Еще раньше я понял, что есть два типа яхтсменов: те, которым нравится строить яхты, и те, которые на них ходят. Некоторые знакомые строили лодки по несколько лет, а то и десятилетий.

Я точно отношусь ко второй категории, поэтому у меня был четкий план по быстрому спуску. В мае заделать основные щели, не перебирая обшивку и не меняя доски, потом загрунтовать, покрасить корпус и спускать. В июне я хотел быть уже на воде

Работа закипела

Я пробовал разные варианты заделки щелей. Иногда это была шпатлевка для подвижных швов, иногда просто эпоксидная смола с деревянными вставками.

Я был один, поэтому дело продвигалось не так быстро. Солнце днем палило на славу, а вечерами на берег Волги слетались орды комаров. Одной рукой отмахиваешься, а другой замазываешь щели...

Ко мне присоединился мой товарищ, Владимир, и мы стали работать вместе, и процесс пошел быстрее.

Каждый, кто проходил мимо, естественно, знал больше нас.
"Тут нужно перебирать набор!", "Эпоксидка не подойдет, тут нужна специальная, не знаю какая шпатлевка", "Лучше вообще обшить стеклотканью".... и многие другие отзывы проходящих специалистов я пропускал мимо

Иначе нельзя. Я знаю, что есть много разных способов, чтобы сделать лучше и качественнее. Но в тех условиях для меня главным критерием было время. Нужно было спустить свою первую яхту на Воду!

К середине июня работа была сделана только наполовину

А лето в этот год выдалось жарким
А лето в этот год выдалось жарким

Самый разгар лета. Все друзья гуляют, катаются на велосипедах, отдыхают. А я каждый день в смоле, на палящем солнце, как на каторге. Только я знал, что меня ждет.

Помните? - "капитан(конечно, в моем лице) стоит около вант, а яхта ровно идет под всеми парусами... "

И вот, в конце июля практически все было готово. Я понимал, что дальше тянуть нельзя, нужно спускать.

За день перед спуском я уже наносил краску по трафарету, который вырезал из картона. "Волга" - черные буквы красовались на недавно покрашенном белом корпусе яхты.

На спуске старая телега, которая отвыкла от движения, слегка покапризничала; как оказалось, лом - лучший помощник при спуске яхты. Через некоторое время корабль был уже на воде. Оставалось поставить мачту и в море, т.е. на Волгу

Полный вперед!
Полный вперед!

Это был настоящий момент беспредельного счастья! Я чувствовал, что дело сделано, и три месяца труда окупятся сполна.

Так и получилось: весь август, сентябрь и даже начало октября я ходил по Волге, путешествовал с друзьями и наслаждался процессом.

Это тот самый, первый сезон 2010 года..
Это тот самый, первый сезон 2010 года..

А иногда просто выходил один, ставил паруса, закреплял руль и шел на нос, к штагу.

Яхта, слегка накренившись, скользила по волнам, заходящее солнце окрашивало паруса в теплый оранжевый цвет, а капитан стоял на носу и смотрел, как его корабль идет вперед.

Тогда я еще не знал, что это только начало..

Павел Минаев

Было интересно - подписывайтесь на канал Вездеход! Только личный опыт и приключения