Я занимаюсь парусным спортом с детства. Тренировался в нашей, самарской парусной секции при яхт-клубе Волга. Гонялся на многих спортивных швертботах, таких как Оптимист, Кадет, Луч, Лазер.
Но у меня всегда была мечта иметь свою яхту для гонок и путешествий. Я представлял, как капитан(конечно, в моем лице) стоит около вант, а яхта ровно идет под всеми парусами...
Моя история
Я уже учился в институте на четвертом курсе и продолжал тренироваться. Мечта про свою яхту не отступала, но денег на реализацию ее существенно не хватало. Примерно, процентов на.. 90.
Удалось выкупить старую деревянную яхту, которая стояла у нас в клубе уже давно. Семь с половиной метров в длину, с каютой и четырьмя спальными местами. Обшивка рассохлась(так часто бывает с деревом), щели были толщиной в палец, а то и больше
Еще раньше я понял, что есть два типа яхтсменов: те, которым нравится строить яхты, и те, которые на них ходят. Некоторые знакомые строили лодки по несколько лет, а то и десятилетий.
Я точно отношусь ко второй категории, поэтому у меня был четкий план по быстрому спуску. В мае заделать основные щели, не перебирая обшивку и не меняя доски, потом загрунтовать, покрасить корпус и спускать. В июне я хотел быть уже на воде
Работа закипела
Я пробовал разные варианты заделки щелей. Иногда это была шпатлевка для подвижных швов, иногда просто эпоксидная смола с деревянными вставками.
Я был один, поэтому дело продвигалось не так быстро. Солнце днем палило на славу, а вечерами на берег Волги слетались орды комаров. Одной рукой отмахиваешься, а другой замазываешь щели...
Ко мне присоединился мой товарищ, Владимир, и мы стали работать вместе, и процесс пошел быстрее.
Каждый, кто проходил мимо, естественно, знал больше нас.
"Тут нужно перебирать набор!", "Эпоксидка не подойдет, тут нужна специальная, не знаю какая шпатлевка", "Лучше вообще обшить стеклотканью".... и многие другие отзывы проходящих специалистов я пропускал мимо
Иначе нельзя. Я знаю, что есть много разных способов, чтобы сделать лучше и качественнее. Но в тех условиях для меня главным критерием было время. Нужно было спустить свою первую яхту на Воду!
К середине июня работа была сделана только наполовину
Самый разгар лета. Все друзья гуляют, катаются на велосипедах, отдыхают. А я каждый день в смоле, на палящем солнце, как на каторге. Только я знал, что меня ждет.
Помните? - "капитан(конечно, в моем лице) стоит около вант, а яхта ровно идет под всеми парусами... "
И вот, в конце июля практически все было готово. Я понимал, что дальше тянуть нельзя, нужно спускать.
За день перед спуском я уже наносил краску по трафарету, который вырезал из картона. "Волга" - черные буквы красовались на недавно покрашенном белом корпусе яхты.
На спуске старая телега, которая отвыкла от движения, слегка покапризничала; как оказалось, лом - лучший помощник при спуске яхты. Через некоторое время корабль был уже на воде. Оставалось поставить мачту и в море, т.е. на Волгу
Это был настоящий момент беспредельного счастья! Я чувствовал, что дело сделано, и три месяца труда окупятся сполна.
Так и получилось: весь август, сентябрь и даже начало октября я ходил по Волге, путешествовал с друзьями и наслаждался процессом.
А иногда просто выходил один, ставил паруса, закреплял руль и шел на нос, к штагу.
Яхта, слегка накренившись, скользила по волнам, заходящее солнце окрашивало паруса в теплый оранжевый цвет, а капитан стоял на носу и смотрел, как его корабль идет вперед.
Тогда я еще не знал, что это только начало..
Павел Минаев
Было интересно - подписывайтесь на канал Вездеход! Только личный опыт и приключения