Дизайн логотипов - это область в которой приходиться быть очень аккуратными с оценками и выводами. Множество дизайнеров придерживаются своих собственных мнений относительно текущих тенденций и популярность различных подходов совсем не говорит о появлении какой-либо устойчивой тенденции.
Согласно выводам и предсказаниям различных маркетинговых агентств, прошедшие год вряд ли станет временем зарождения новых устойчивых тенденций. Сейчас время закрепления текущих трендов и начало возвращения к классических дизайнерским ценностям.
Стратегический руководитель и соучредитель агентства Brown&co Трой Уэйд (Troy Wade) считает тенденции краткосрочными. В качестве примеров он приводит постоянство Coca-Cola, которая превосходит все тенденции, а Pepsi наоборот старается постоянно меняться и оставаться на пике моды.
Несмотря на различные мнения, мы выбрали ключевые тенденции этого года в дизайне логотипов крупнейших брендов.
Экстремальный минимализм
Тенденция к минимализмы появилась в 70-х годах двадцатого века, но сейчас стала особенно популярна благодаря всеобщей диджитализаии. Простые и компактные логотипы удобно использовать в различных digital-форматах, они быстро грузятся и хорошо отображаются на экранах мобильных устройств.
Градиенты
Моду на использование градиентов (полутонов) ввёл Instagram и это очень хорошее сочетается с минимализмом. Скорее всего, в ближайшее время мы увидим множество простых логотипов с различным использованием переходов цвета.
Яркие цвета
Использование ярких и контрастных цветов в логотипах, является одной их устойчивых тенденций последних лет. Эта оставляет массу творческих возможностей для графических дизайнеров и позволяет брендам привлекать потенциальных потребителей. Выбор различных ярких контрактов даёт массу возможностей для коммуникации с аудиторией брендов.
«Металлические» логотипы
Идея использовать «металл» в оформлении логотипов появилась в традиционных отраслях, таких как изготовление изделий из стали, машиностроение, позже была подхвачены ювелирами. Скорее всего этот подход станет популярным и на других рынках, в том числе при оформлении гаджетов, так как вызывает с ассоциации с высококлассным и точным продуктом.
Геометрические логотипы
Геометрические логотипы - это очень эффектный стиль, ведь они могут быть плоскими, трёхмерными или иметь перспективу. Такие логотипы способны подчеркнуть идею бренда и передать её в элегантном и концептуальном формате.
Негативное пространство
Метод использования негативного пространства позволяет сделать логотипы более интересными визуально, а также придаёт им двойственность и дополнительную глубину. Такой подход будет многократно использоваться и в будущем году и долгое время не утратит актуальности.
Множество мелких деталей
Мелкие детали - это противоположность минимализма в логотипах. Сложная работа, отрисовка деталей, высочайшая продуманность дизайна - это серьёзная задача для дизайнера. Такой подход всегда будет популярен у многих брендов. Традиционно, детальные логотипы выбирают производители алкоголя и продуктов питания, а так же из ряда сфер со сложными продуктами.
Перекрывающиеся элементы
И следующий шаг для дизайнера - это использование различных перекрывающихся элементов. Совмещение различных элементов позволяет придать логотипу объёмности, делает его более динамичным. Данная тенденция может совмещаться с другими приёмами, будь то яркие цвета, негативное пространство или геометрические фигуры.
Совмещение различных подходов - эта один из ключевых трендов последних лет, что открывает множество творческих возможностей для дизайнера.