«Я никогда не смотрел ничего подобного. Я знаю, что в нашем деле много бессмысленного хвастовства и ничего не значащих слов и я в каком-то смысле уже потерял веру в профессию, но твоя работа была выдающейся. Просто сногсшибательной… То, что началось как черная комедия довольно быстро погрузилось в лабиринт крови, разрушения и ада. Как лучшая Шекспировская или Древнегреческая драма! Твоя игра в роли Уолтера Уайта – это лучшая актерская работа, которую я видел в своей жизни».
Такое письмо отправил сэр Энтони Хопкинс актеру Брайану Крэнстону после того, как залпом посмотрел все сезоны великого сериала «Во все тяжкие». Мне показалось, что разговор про эту историю будет уместно начать с вот такой расширенной цитаты. В конце концов именно об этом сериале уже написаны сотни отличнейших статей, разбирающих его на составные части, а герои его давно стали героями шуточек и мемасиков.
Но если вдруг вы не знаете про «Во все тяжкие» совсем ничего, то давайте все-таки начнем с сюжета: простой учитель химии по имени Уолтер Уайт узнает, что болен раком. Денег нет, ничего нет, никаких перспектив у учителя тоже в общем нет. Но Уолтер не сдается. Как завещал нам премьер-министр Медведев, Уолтер Уайт находит «возможность как-то иначе зарабатывать», а именно, по совету своего бывшего ученика торчка Джесси, Уолтер начинает производить метамфетамины. И поскольку Уолтер химию знает очень хорошо, то и наркотики у него получаются первоклассными.
Новый производитель довольно быстро привлекает внимание других наркоторговцев и с каждой следующей серией всё дальше втягивается в страшный мир наркобизнеса. Особую пикантность ситуации придает то обстоятельство, что ищет Уолтера его родственник – муж сестры его жены, возглавляющий местное отделение федерального Агентства по борьбе с наркотиками.
Если вы любите сериалы, в которых всё время «что-то происходит», то смотреть «Во все тяжкие» совершенно не имеет смысла. Несмотря на тематику, это совершенно не остросюжетная история, наполненная экшном. Это великий сериал о человеческой деградации, о моральном компромиссе, исследование или даже препарирование человеческой природы. То есть настоящий качественный арт в телевизионной упаковке.
История превращения доброго порядочного человека во что-то совсем другое. И превращение это происходит не под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, а по совсем другим причинам. Сделано, придумано, сыграно и снято это изумительно круто, но при этом «Во все тяжкие» тяжелая, медитативная и местами очень страшная история. Настоящее произведение искусства, которое, именно по этой причине, придется по вкусу далеко не каждому.